Зачем шинам автомобиля инертный газ? - обсудим
|
|
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 11:55 | Сообщение # 1 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| У инертных газов есть целый ряд преимуществ перед обычным воздухом, все благодаря их химическим свойствам. Перечислим эти преимущества: 1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска. 2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску. 3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности. 4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах. 5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем. 6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля. 7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. 8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. 9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
Ulisss | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 11:56 | Сообщение # 2 |
"гуру клуба"
Модератор
Сообщений: 30610
откуда: Донецк
авто: 218 атмосил+310 Нм
| ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы (с) Даааааааааааа
Ulisss черствый ты человек (c) Vlad777 Эти владельцы Мерсов такие беспардонные (c) Vesel Когда автомобиль не ломается, его тюнигуют (с) Ulisss
|
|
| |
BVLGARI | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:03 | Сообщение # 3 |
Видалені
| наматываю изоленту на диск, проблема с газом таким способом решена
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:03 | Сообщение # 4 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| BVLGARI, где газ берешь?
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
BVLGARI | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:04 | Сообщение # 5 |
Видалені
| Quote (medved) BVLGARI, где газ берешь? по 3-70 на ЛукОйл
|
|
| |
Ulisss | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:08 | Сообщение # 6 |
"гуру клуба"
Модератор
Сообщений: 30610
откуда: Донецк
авто: 218 атмосил+310 Нм
| Использую инертный газ в шинах и вот что заметил: Quote (medved) Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска. Уже 15 лет езду на одних и тех же шинах, и о они до сих пор не окислились! Quote (medved) Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску. Утечки снизились на 36,8 % Quote (medved) Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности. Износ шины снизился на 46,3 % Quote (medved) Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах. Повысилась работоспособность шины на 12%, а при повышеных нагрузках на 24%, а при повышеной температуре на 48% Quote (medved) Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем. Пласность выросла на 79%, а управляемость на 32! Quote (medved) Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля. Амморртизация улучшилась на 7%, а нагрузки на подвеску снизились на 101,9%! Quote (medved) Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Эти показатели увеличились на 600% (!!!). Теперь могу ездить по стенам и тормозить с 100 кмч за 1,76 м! Quote (medved) Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Теперь машина не падает на бок, как это было без инертного газа, при прохождении поворотов! А при движении по обочине мне ваще равных теперь нет Quote (medved) Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием. Шумы уменьшились на столько, что приходится выходить из машины и смотреть, а крутятся ли колеса!
Ulisss черствый ты человек (c) Vlad777 Эти владельцы Мерсов такие беспардонные (c) Vesel Когда автомобиль не ломается, его тюнигуют (с) Ulisss
|
|
| |
Ulisss | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:13 | Сообщение # 7 |
"гуру клуба"
Модератор
Сообщений: 30610
откуда: Донецк
авто: 218 атмосил+310 Нм
| Quote (BES) Неужели молекулы этих газов на столько велики по сравнению с молекулами воздуха? Конечно! Они огромные! Некоторые с трудом через ниппель проходят, приходится большим давлением заталкивать!
Ulisss черствый ты человек (c) Vlad777 Эти владельцы Мерсов такие беспардонные (c) Vesel Когда автомобиль не ломается, его тюнигуют (с) Ulisss
|
|
| |
bearmiksys | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:16 | Сообщение # 8 |
Форумчанин
Сообщений: 48
откуда: Донецк
авто: шкода октавия тур
| Год работы в такси показал, толку от газа нет и никогда не будет,многие сначала велись,потом плюнули на газ,перешли на всем известный просто воздух
|
|
| |
Vaday | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:18 | Сообщение # 9 |
Одноклубник
Сообщений: 5796
откуда: Луганск
авто: SuperB
| Quote (medved) BVLGARI, где газ берешь? мне бы пару глотков этого газа сразу курить бы бросил

|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:19 | Сообщение # 10 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Помню в Москве реально стояли баллоны с надписью "finland" для шин Hokia
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
Alexandr | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:20 | Сообщение # 11 |
Одноклубник
Сообщений: 35332
откуда: АН на знаке номерном
авто: Skoda Fabia
| газ -1
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. (с) А. Франс
Жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать (с) Пржевальский
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:21 | Сообщение # 12 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| почему?
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
Vaday | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:21 | Сообщение # 13 |
Одноклубник
Сообщений: 5796
откуда: Луганск
авто: SuperB
|

|
|
| |
bearmiksys | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:24 | Сообщение # 14 |
Форумчанин
Сообщений: 48
откуда: Донецк
авто: шкода октавия тур
| вот интересная статья Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы? 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется. Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением. 2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается. И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот. Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе. 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!). Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче? Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится. 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива. На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны». 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental). Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи. Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха. 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен. Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!». ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
|
|
| |
Ulisss | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:24 | Сообщение # 15 |
"гуру клуба"
Модератор
Сообщений: 30610
откуда: Донецк
авто: 218 атмосил+310 Нм
| Quote (medved) баллоны с надписью "finland" для шин Hokia И надпись на шине Нокиан рекомендуе
Ulisss черствый ты человек (c) Vlad777 Эти владельцы Мерсов такие беспардонные (c) Vesel Когда автомобиль не ломается, его тюнигуют (с) Ulisss
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:28 | Сообщение # 16 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| кстати ксенон - это инертный газ
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
Kaban | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:29 | Сообщение # 17 |
"[hide][/hide]"
Администратор
Сообщений: 28209
откуда: Мариуполь
авто: Skoda
| юзаю альпийский воздух
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:29 | Сообщение # 18 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| По поводу того, что инертный газ не расширяется "В течение срока службы стеклопакета температура воздуха или инертного газа в межстекольном пространстве постоянно меняется из-за изменений наружной температуры и из-за солнечного излучения, которое в ясные дни нагревает стекло и, следовательно, воздух в стеклопакете. Влияние температуры на газы нам хорошо известно из школьного курса физики: с ростом температуры давление газа в замкнутом объеме растет, а при ее понижении - падает. Результирующим эффектом, как и в вышеописанном случае с изменением атмосферного давления, является прогиб стекол в стеклопакете внутрь или наружу." взято отсюда
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
bearmiksys | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:31 | Сообщение # 19 |
Форумчанин
Сообщений: 48
откуда: Донецк
авто: шкода октавия тур
| Quote (BES) Вообще, чтобы это узнать, то нужно подъехать на шиномонтаж, где есть инертный газ, закачать им колеса, замерять манометром давление, а потом на трассу. Прокатиться с нормальной скоростью, чтобы колеса хорошенько нагрелись, и произвести контрольный замер давления в колесах. Если давление не изменилось, или совсем не значительно, то объем газа соответственно тоже не изменился. Для большего эффекта данного опыта необходима вторая машина у которой колеса накачаны простым воздухом, и на этой машине произвести такой же экскимент. проверяли именно так, изменений нуль
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:31 | Сообщение # 20 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| из википедии Изменение температуры инертного газа - влечёт изменение объема или внутреннего давления
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:32 | Сообщение # 21 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Quote (bearmiksys) проверяли именно так, изменений нуль главное понимать, что мы меряем, и насколько ожидаем изменения. Где взять таблицу по воздуху и инертному газу?
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:34 | Сообщение # 22 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| bearmiksys, давай определимся, мы обсуждаем азот или инертный газQuote (bearmiksys) нынче передовые автолюбители надувают шины азотом
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
bearmiksys | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:35 | Сообщение # 23 |
Форумчанин
Сообщений: 48
откуда: Донецк
авто: шкода октавия тур
| Quote (medved) bearmiksys, давай определимся, мы обсуждаем азот или инертный газQuote (bearmiksys)нынче передовые автолюбители надувают шины азотом я написал о личном опыте работы в такси, дал небольшую цитатку для размышления
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:37 | Сообщение # 24 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Quote (bearmiksys) я написал о личном опыте работы в такси спасибо за отзыв. С азотом все понятно. Как быть с инертным газом? Кстати содержимое первого сообщения, я взял не с рекламы шиномонтажа, а с сайта производителя шин.
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
bearmiksys | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:44 | Сообщение # 25 |
Форумчанин
Сообщений: 48
откуда: Донецк
авто: шкода октавия тур
| Quote (medved) спасибо за отзыв. С азотом все понятно. Как быть с инертным газом? Кстати содержимое первого сообщения, я взял не с рекламы шиномонтажа, а с сайта производителя шин. Я не собираюсь спорить, высказал свое мнение  Добавлено (23.03.2010, 11:44) --------------------------------------------- вот еще статейка Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы, между прочим, интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили". Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом. "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе". Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО. - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается. Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска. Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интеюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом. "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе". Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО. - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается. Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска. Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды". - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется. У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау. Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам. - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов! Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал: - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента... "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов" Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее: - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то, углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет. Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов! - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера! Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз? - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух. Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо... - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки. Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе.. Без лоха и жизнь плоха.... это все для того чтобы ВЫ уважаемые невелись как лохи на это дело!!! 
|
|
| |
MEDVED | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 12:56 | Сообщение # 26 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| bearmiksys,
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
Alexandr | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 13:09 | Сообщение # 27 |
Одноклубник
Сообщений: 35332
откуда: АН на знаке номерном
авто: Skoda Fabia
| разводняк Quote (BES) Да он и на ксенон орал что фигня, а теперь не снимает с машины что фигня я не говорил. Я говорил, что колхоз без линзы, попрошу не путать И от слов своих не отказываюсь
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. (с) А. Франс
Жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать (с) Пржевальский
|
|
| |
Trevel | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 13:11 | Сообщение # 28 |
"Убийца мозКа"
Одноклубник
Сообщений: 13589
откуда: Донецк
авто: Skoda SuperB New 1,8TSI+DSG+4х4 :)
| Quote (BES) и на этой машине произвести такой же экскРимент. Могет всем назло накачать калесы на каком-нибудь грузовике гавном???Как там обстоит дело с коофициентами температурного расширения,никто не знает???? Ото как бабахнет,так бабахнет!!!!! По теме-туфта все это,лучче эти гроши пропить,или залить в машинку хорошего бензина,омывайки в бачок,или купить новые дворники,что существенно повысит безопасность на дороге. 
Made in USSR!!!!! Алексей «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» «Демократия - это правила поведения, принятые в обществе хорошо вооружённых джентльменов.» © Бенджамин Франклин
|
|
| |
Vaday | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 13:24 | Сообщение # 29 |
Одноклубник
Сообщений: 5796
откуда: Луганск
авто: SuperB
| Quote (Trevel) Ото как бабахнет,так бабахнет!!!!! от не повезет машине которая рядом будет проезжать с открытыми окнами

|
|
| |
Ulisss | Дата: Вівторок, 23 Березня 2010, 13:31 | Сообщение # 30 |
"гуру клуба"
Модератор
Сообщений: 30610
откуда: Донецк
авто: 218 атмосил+310 Нм
| Vaday, а вы романтик...
Ulisss черствый ты человек (c) Vlad777 Эти владельцы Мерсов такие беспардонные (c) Vesel Когда автомобиль не ломается, его тюнигуют (с) Ulisss
|
|
| |