
Euro NCAP обновила способ делать из нового автомобиля груду металлолома. Теперь чтобы получить нормальную оценку, производителю мало потрудиться в отношении безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов. Новые категории оценки – защита шеи при ударе сзади, работа систем активной безопасности и т.п. То есть, все, что поможет защитить вашу семью, ваших домашних питомцев, а также зверьков, что живут в лесу, в который вы влетели на скорости за 200.
Высшую оценку в краш-тестах стало практически невозможно. Теперь в базовой комплектации должна быть система стабилизации, ограничитель скорости, сигнализатор о непристегнутых ремнях. И в перспективе список будет расширяться.
Во время первых тестов по новой системе оценки, из Citroen C3 Picasso, Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza, Toyota Avensis и Toyota iQ лишь 4 автомобиля прошли по всем категориям. Это Mazda 6, Mitsubishi Lancer и обе Toyota. Хотя и здесь – не без нареканий. Так, пешехода из всех 6-ти пощадил только Subaru Impreza, скорее всего, благодаря пластмассовому кузову. Сам того не ожидая. Впрочем, Subaru не прошел по остальным категориям. Посмотрим, что изменится в автопроме, в связи с изменениями в Euro NCAP.
|