Главная » 2007 » Липень » 24 » Favorit, который преобразил Skoda
23:15
Favorit, который преобразил Skoda
Двадцать лет назад, в июле 1987 года, на заводе в Млада-Болеславе сошёл с конвейра самый первый («предсерийный») автомобиль SkodaFavorit. Шестью месяцами позже стартовало серийное производство. С этого момента начался один из самых значимых периодов в истории марки, который позволил компании впоследствие стать крупнейшим автопроизводителем в Чешской Республике.

Получив название «Skoda 781» на стадии разработки, серийная модель с названием Favorit стала первым переднеприводным автомобилем Skoda. Переднеприводный хэтчбек с поперечно установленным двигателем в передней части кузова стал достойным представителем своего сегмента на рынке. В 1991 году Favorit сыграл важную роль в решении Volkswagen AG о вхождении Skoda Auto в концерн.

На этапе создания этого автомобиля Skoda сотрудничала с различными иностранными компаниями. Самым значимым было партнёрство с итальянской дизайн-студией Nuccio Bertone, которая разработала окончательную версию кузова автомобиля. Другим важным партнёром, привлечённым при создании модели Favorit, был Porsche со своими выдающимися разработками в области акустики и вибрации. Немецкая компания занималась созданием крепления двигателя. В итоге, в создании Skoda Favorit приняли участие 42 партнёра.

Тем не менее, финансовые возможности чехословацкого автопроизводителя были ограничены, так как бюджет проекта утверждался государством. Не взирая на политическое давление и используя поддержку развивающегося экологического движения, компания Skoda смогла модифицировать двигатель автомобиля. Разработки обошлись в 210 миллионов чехословацких крон, но эта цифра оказалась всё же меньше, чем если бы Skoda выкупила лицензии на производство соответствующих компонентов.

Первоначально руководство компании планировало произвести 336 000 автомобилей Favorit к 1990 году и затем прекратить производство этой модели. Однако Skoda продолжала производить автомобили этой модели до 1994 года (всего было реализовано 783 163 Favorit) и постепенно расширила модельную гамму версиями Forman и Pick-Up (продажи составили 223 059 и 70 900, соответственно). Стоимость Skoda Favorit составляла 143 500 чехословакских крон – при среднем уровне зарплаты в 3 000 чехословацких крон. Таким образом, покупателям приходилось отдавать порядка 50 ежемесячных окладов за новый автомобиль. Сегодня базовая версия модели Fabia стоит примерно 13 окладов (из расчёта средней зарплаты в Чешской Республике), что практически в три раза меньше прежнего.

Просмотров: 766 | Добавил: MEDVED | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar