Озвучка Шкоды
|
|
КОБА | Дата: Субота, 14 Березня 2009, 23:19 | Сообщение # 1 |
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
| http://www.avtozvuk.com/rubriki/sys_skoda.htm
ICQ 335086017 забыл пароль))) Wine is fine, But whiskey's quicker Для детей Я - Сладкий Тревис.
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:09 | Сообщение # 2 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Про ужа и ежа Если буквально, конечно, то надо было сказать «про птичку с хохолком неизвестного биологического вида и стального скорпиона». Но представляете, насколько длиннее оказался бы заголовок? А гибрид так и так получается с необычными свойствами. Так что пусть будут уж и ёж, тем более что их тут несколько, и того, и другого... Скорпион грозен, слов нет. Под стать фирме Rockford Fosgate, чьим символом он является, сменив волка, тоже не самого ласкового зверя. Однако и непонятная (надо будет потом позвонить Шугурову, он все знает) птичка на эмблеме «Шкоды» в этом случае не так уж безобидна, как было когда-то, во времена соцлагеря усиленного режима. Эта «Шкода Октавия» с самого начала была при полном навороте. Турбомотор, полный привод, аэродинамическая навеска. Все это уже не оставит равнодушным никого, кроме разве что членов тайного ордена поклонников метрополитена. Но когда в «АЛАН Car Audio» к пернатому добавили кое-что из мира хищных насекомых, популярность автомобиля возросла необыкновенно. Здесь, пожалуй, самое подходящее место немного отвлечься от техники как таковой и подумать о популярности и ее корнях. У «Алана» в его нынешнем виде материал для наблюдений копится интересный. Из чего складывается популярность той или иной автозвуковой установочной студии? Из многого. «Алан» с добавкой «car audio» начинал, по существу, Саша Прокофьев, герой всех сколько-нибудь заметных событий в мире отечественного автозвука. До него «Алан» был известным, крупным и популярным автосалоном. Купить машину – ради бога. Обслужить – тоже без проблем. Но только Прокофьеву удалось сподвигнуть руководство на создание серьезной студии по установке серьезного звука (не динамики прикрутить и в кассу, а серьезного). Само по себе соседство торговли машинами и их оборудования чем надо очень продуктивно. В теории. На практике на первый план выходит фактор ужа и ежа. Автосалон, если только рассчитывает на успех, должен быть по облику как можно ближе к хирургической операционной. Опыт показывает: покупатель, досылающий в кассу десяток-другой вечноусловных, остро и нервно реагирует на малейшие признаки бардака в интерьере. А car audio не производить отходов в форме опилок, пыли, мусора, вонючих синтетических смол и клеев может, только пока находится в зародышевой форме «прикрутить динамики». Уж и ёж налицо, надо как-то выходить из положения. В относительно продвинутых студиях под грязные работы выделяют отдельные комнаты, кто попроще – закутки. А в «Алане» проблему несовместимости решили радикально: цех по обработке дерева, металла, пластмасс, всего, что способно хоть немного огорчить окружающую среду, вынесли вообще в отдельный корпус, находящийся на расстоянии от основного цеха. Поэтому в основном на сверкающем полу стоят сверкающие автомобили с пробегом 70 километров и другие, с пробегами побольше, в которые ставят уже изготовленные компоненты аудиосистем. Это сработало самым удивительным образом. Оказалось: нынешний заказчик, как бы ни любил он качественный звук, нипочем не оставит новую машину в полутемном боксе с замасленными полом и персоналом. Так что здесь опыты по генной инженерии удались. Второе, а на деле первое – люди. Со времени выхода «Алана» на новый этап развития в студии собрались имена. Помимо Прокофьева, отца-основателя, так сказать, там сейчас и Алексей Мельниченко (были у нас его работы, и не раз), и Виктор Фетисов (тоже проходил по делу, вспоминается, например, Hummer с нашей обложки). Мастера – все без исключения личности, таков результат наших долгих наблюдений и раздумий. Поэтому школы у них разнятся, решения они выбирают разные, и часто опять выходят уж и ёж. Надо как-то скрестить несовместимые порой взгляды и предпочтения в профессиональной области. Как в «Алане» добились этого – не знаю. Как-то добились. Во всяком случае, работают там командно, и пример такой командной работы, который сегодня украшает наши страницы, более чем убедителен. «Октавия», ставшая платформой для этой установки, сама по себе одна из первых появившихся у нас в продаже с такой комплектацией. Но когда к птичке добавился скорпион, она стала совсем первой. Здесь в качестве головного устройства установлен первый завезенный в Россию экземпляр твердотельного mp3-чейнджера, революционной разработки Rockford Fosgate. Эта, самая главная особенность системы, для непосвященного взгляда может вообще остаться незамеченной. В приборной панели установлено обычное на вид головное устройство: CD-ресивер Rockford Fosgate модели 8350. а работающий с ним в паре твердотельный чейнджер поместили на место пепельницы, там для этого устройства места оказалось вполне достаточно. При закрытой крышке не видно ничего, но даже если ее открыть, многим может показаться, что там – кассета для мелочи, знаете, такие делают в машинах, чтобы держать там монеты, за проезд платить на автострадах. На самом деле это информационный накопитель на восемь карт памяти, которые по суммарной емкости (в зависимости, разумеется, от того, с каким сжатием сделана запись) равносильны десятку, а то и двум, обычных компактов. Запись на карточки делается на специальном приборе, присоединяемом к компьютеру, формат-то в первую очередь компьютерно-интернетный, а в машину весь записанный боекомплект можно принести даже в нагрудном кармане рубашки. А дальше – все достоинства твердотельных носителей. Движущихся частей нет, тряски и вибраций не боится, даже пепел, который кто-нибудь из вредности стряхнет в бывшую пепельницу, большого ущерба не нанесет. Третье тысячелетие на дворе, надо об этом иногда вспоминать. Помимо твердотельного чейнджера, головное устройство, разумеется, может работать и как обычный, причем очень качественный CD-проигрыватель. Кассетников «Рокфорд» уже не делает, из принципа. Полученный сигнал, удобоваримого качества, но в изобилии (если с mp3) или поменьше по длительности записи, но качества очень высокого, отправляется на дальнейшую обработку. В «Октавии» установили три усилителя новой серии Rockford Fosgate, за характерную форму уже получивших прозвище «черепахи». Два из них – четырехканальные аналоговые 400.4. Третий – импульсный басовый моноблок-киловаттник bd100.1. Итого – девять каналов усиления в системе с двухполосным копонентным фронтом, пассивными кроссоверами и без тыловой акустики. Не много ли будет? Оказывается, в самый раз. В «Шкоде» решили испытать новую для нас, но уже пару лет применяемую в Европе схему фронтальной акустики со сдвоенными мидбасами. Поскольку акустика идет комплектом, сначала хотели и пищалки поставить сдвоенные, есть и такая тенденция, менее, правда, распространенная. Но потом от этой идеи отказались. Отдача у пищалок серии FNQ ломовая, защита от перегрузок в кроссоверах тоже оказалась эффективной, так что небольшие с виду ВЧ-головки отлично срослись с могучими «двухствольными» мидбасами. Каждая мидбасовая головка работает от своего канала усиления. Скажете, опять не получается, два четырехканальных усилителя на четыре головки. Все правильно, только каналы усилителей фронта соединены попарно в мост. Это понадобилось не для форсирования по мощности, там ее достаточно, а для увеличения вдвое скорости нарастания сигнала, которое происходит при мостовом соединении. Пара мидбасов, которые работают без пищалок (задние по положению в дверях), включены через штатный кроссовер, с тем, чтобы обе головки работали строго в фазе. Но для коррекции частотной характеристики связки «передний мидбас – пищалка» на входе соответствующих пар каналов включен эквалайзер Rockford Fosgate CEQ-2. Он расположен за спинкой заднего сиденья. Мидбасы фронтальной акустики установлены в дверях, которые, разумеется, подвергнуты самой тяжкой обработке вибропоглощающим материалом, поверх которого наклеены рассеивающие акустические линзы. Для виброизоляции а «Алане» с некоторых пор используют почти исключительно Noisebuster: эффект не меньше, чем от дорогих материалов, а деньги – существенно меньшие. Для пищалок в «Шкоде», в принципе, есть очень симпатичные штатные места, с решеточками и все такое. Только лучше, как показали эксперименты в «Алане», оставить их пустыми, расположение – не самое удачное. Пищалки вынесли подальше вперед, там им лучше работается. В багажнике – «сила». Три усилителя стоят в ряд на наклонной опорной панели. Одно из достоинств «черепах» – удобство установки. При снятых торцевых крышках, собственно, и придающих корпусам сходство с черепахой, все разъемы и регуляторы легко доступны. Провода при этом можно сразу возле усилителя вывести через установочную панель самым аккуратным образом. А после настройки крышки ставятся на место, и ни малейших признаков проводов, шнуров и регуляторов на виду не остается, как и надлежит. По сторонам панели усилителей – два буферных конденсатора. Есть и третий, но его убрали под панель. А эти два заодно и показывают состояние системы питания усилителей, поскольку конденсаторы поставлены с электронными «набалдашниками», где смонтирована автоматика и цифровые вольтметры. И совсем по сторонам – корпуса сабвуферов. Они изготовлены из стеклопластика и МДФ (из МДФ – передние стенки, обращенные внутрь багажника). В каждом корпусе – по 12-дюймовой головке Power HX-2. Головки – двухобмоточные, с секциями по 2 Ом, а не по 4, как чаще делают. Секции соединили последовательно, а динамики – параллельно, так что суммарный импеданс получился 2 Ом, на которые bd1000.1 качает – будьте спокойны. Сабвуферы настроили не совсем обычно: объемы сделали разными, так что максимум отдачи левого сабвуфера приходится на 40 Гц, а правого – на 60. В сумме получается очень ровная АЧХ. Как именно качает басовый усилитель и играют фронтальные, мы услышали, еще не доехав до «Алана». Там придумали интересный способ дать машине «разыграться». «Шкоду» выкатили во двор и запустили на мощности, при которой работать в цеху было бы невозможно. Пусть разминается, жилых домов в округе нет, жалоб граждан поступать не будет. А граждане, проходившие мимо, к происходящему не остались равнодушными. В какой-то момент у решетки внешней ограды собралась такая толпа зрителей, какую в обычной жизни может увидеть через решетку только какой-нибудь невиданный экспонат зоопарка. Например, гибрид хохлатой птички со стальным скорпионом... Взято отсюда
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:11 | Сообщение # 3 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| ЗВОН ЛУИДОРА Skoda OCTAVIA НАЗВАНИЕ СТУДИИ ИНТЕРЕСНОЕ. ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЕ — СЕЙЧАС УЖЕ ЗАБЫЛОСЬ. ФИРМА СУЩЕСТВУЕТ И РАБОТАЕТ УЖЕ БЕЗ МАЛОГО СЕМЬ ЛЕТ. ВНАЧАЛЕ «ЛУИДОР СЕРВИС» СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ НА УСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ И ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ДОБАВИЛОСЬ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (КРИЧАЛКИ И СВИСТЕЛКИ). А ТУТ И МОБИЛЬНОЕ АУДИО-ВИДЕО ПОДОСПЕЛО. ХАРАКТЕР ЗВУЧАНИЯ ИЗМЕНИЛСЯ... Сегодняшняя установка не потребовала кучи двадцатифранковых золотых кружочков, но и бюджетной ее назвать язык не поворачивается. Кстати, клиент для «Луидор Сервиса» — постоянный. Предыдущие машины предприятие обслуживало здесь же, благо можно произвести все работы в комплексе и сразу — и от разбойников, явно не из Булонского леса, машину защитить, и для себя любимого музыку поставить. «Октавию» хозяин пригнал в студию с похожими намерениями, а именно — поставить хороший охранный комплекс, механическое противоугонное устройство, затонировать стекла и, конечно, научить автомобиль петь. Требования к устанавливаемой аппаратуре были заявлены следующие: охранный комплекс — предельно надежно, механическое противоугонное устройство — максимально крепко, звук — громко и без искажений. Сторожа подобрали по надежнейшей рекомендации — Black Bug Super. Механический блокиратор коробки передач — Krabbe, также внушающее доверие устройство. Набор аудиокомпонентов тоже далеко не прост. «Голова» в паре с CD-чейнджером — от Nakamichi CD-45z и MF-51 соответственно. Усилитель — шестиканальный Audison VRx 6.420. Каждый из четырех каналов выдает сигнал на собственную компонентную пару динамиков, а два оставшихся — раскачивают низкочастотную головку. Две одинаковых пары акустических систем на фронт и на тыл — Focal 165V. Низкочастотный динамик — квадратный Kicker Solobaric S10L74. Все кабели и расходники — DAXX. Перед установкой всей аппаратуры машину продемпфировали фольгированным STP. Обработали перегородку моторного отсека и салона, частично проклеили салон. А двери и багажник заглушили по полной программе. В дверях заклеены все технологические отверстия (почти закрытый ящик под мидбасы) и проклеена внешняя панель. Заглушены колесные арки, пол и боковые панели багажника, пятая дверь. Прокладывая проводку, не забывали о «протоколе»: все по разным сторонам, а пересечения — исключительно под прямым углом. И вообще, правильная прокладка кабелей стала сегодня банальной вещью — по-другому уже никто (хочется так думать) и не делает. Проведя аудиоподготовку, установив сигнализацию и блокиратор КПП, приступили к монтажу стереоаппаратуры. Головное устройство, как и положено устройству такого звания, расположилось на штатном месте. Nakamichi словно и был для этого рожден. Его аскетичный и вместе с тем аристократический дизайн придал салону машины более строгий вид. Твитеры установили в штатные места на уголках передних дверей — хозяин авто наотрез отказался выставлять пищалки напоказ. Забегая вперед, скажу, что на звуке это отрицательно не сказалось благодаря тому, что фокаловские обращённые купола именно при прямой направленности звучат наиболее естественно. Под передние мидбасы изготовили из фанеры двойные кольца (внутреннее и внешнее) с небольшим наклоном на слушателя. С кольцами пришлось повозиться: хотелось сохранить родные дверные карманы с сетками под акустику. Кольца, от греха подальше, обработали водоотталкивающим составом, на них установили динамики, привернув их через металл встяжку. Кроссоверы расположили внутри дверей. Дальше от электропроводки — меньше помех. С тыловой подзвучкой поступили очень неординарно: для каждого динамика изготовили отдельный короб с фазоинвертором, который направлен в багажник. Заднюю полку пришлось, конечно, кардинально переделать и усилить — к ней снизу прикреплен сдвоенный фазоинверторный фанерный ящик. Полку перетянули карпетом, по колеру не отличающимся от заводского. При таком акустическом оформлении фронтальные и тыловые динамики совместными усилиями перекрывали весь басовый диапазон, кроме самого глубокого баса. Место, где расположены «лица» динамиков, закрыли фальшпанелью, обтянутой акустической тканью и усиленной изнутри металлической сеткой для защиты от возможных механических повреждений. Усилитель Audison VRx 6.420 и CD-чейнджер Nakamichi MF-51 установлены в багажном отсеке на хитром по форме подиуме в нише левого заднего крыла. Для охлаждения усилителя (нагрузка-то на него — будьте любезны, мон шер) организована принудительная вентиляция состоящая из четырех вентиляторов — два на приток, два других — на выдув. Отток теплого воздуха — через технологические отверстия кузова. Подиум закрыт фальшпанелью, обтянутой серым карпетом. Снаружи — только лицевая панель CD-чейнджера и «спинка» усилителя. На эту же фальшпанель выведен плафон освещения багажника. В противоположной нише — двадцатилитровый закрытый ящик для сабвуфера. При его изготовлении избрали необычный путь. В большинстве машин, которые мне доводилось видеть, задняя стенка сабвуферной коробки при такой компоновке была выклеена из композитных материалов и по форме повторяла кузовные части автомобиля. Здесь для того, чтобы по максимуму отвоевать объем, заднюю стенку вырезали сложной формы, но не из пластика, а из фанеры. Решение принято было не случайно. Композитная задняя стенка таких силуэтов недостаточно жёсткая, а усилить её ребрами не так просто. С фанерой таких проблем не возникает. Каждый стык между элементами стенки закреплен ребром жесткости и тщательно проклеен. Усилительно-чейнджерный подиум и сабвуферный ящик притянуты болтами к силовым элементам кузова. Все фанерные детали покрыты влагоотталкивающим составом. Если обратите внимание на фотографию, то увидите, что установленные таким образом короба подпирают опоры, на которых лежит довольно тяжелая задняя полка. То есть о «провисании» этой конструкции и думать не приходится. Кстати, и греметь полка после проведенной работы не желает ни при каких обстоятельствах. Фронтальные и тыловые акустические системы используют штатные кроссоверы, а снизу подрезаны встроенными фильтрами усилителя, причём довольно низко: на 60 Гц. Сабвуфер отыгрывает частоты ниже этой отметки. Заранее поинтересовавшись у установщиков возрастом и музыкальными пристрастиями хозяина «Октавии», я захватил с собой несколько дисков с современной (популярной ее назвать никак не могу) музыкой с присутствием плотного электронного баса, хорошим, зажигательным драйвом. Перечисляю: DE PHAZZ «Death By Chocolate», FUN LOVIN’ CRIMINALS «Loco», ZAPP ZAPP «What Does Fish Is..?». Концертный вариант ZAPP ZAPP звучал просто одурманивающе. Передвижения солиста по сцене улавливаются моментально. Соло бас-гитары не бубнит, а четко передается в салон. Бас в целом очень хорош и звучит он оттуда, откуда ему и положено звучать — из-за капота. Фоновый шум зала, как и должно, слышится позади и создает эффект присутствия с передачей всех эмоций. После мне захотелось послушать старый добрый ритм-н-блюз в исполнении DAVE HOLE с альбома «Working Overtime». Диск тоже записан с концерта. И здесь с воспроизведением все в полном порядке. Акустическая гитара звучит дорого, а не как в подворотне под портвешок. Хрипловатый голос солиста передается очень чувственно, со всеми нюансами. Между слов слышно, как DAVE HOLE берет дыхание перед новой фразой. Удар рабочего барабана четок и сух, а бочки — наоборот, наполнен сочным, плотным басом. При ударе в бочку нет характерного хлопка с оттяжкой, что свойственно дешевой аппаратуре (или дорогой, но дёшево установленной). Тарелки звонки и рассыпчаты. Звучание системы в целом можно охарактеризовать как цельное, слитное, хорошо сбалансированное. Честное, одним словом. На все заплаченные монеты имени Людовика XIII
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:11 | Сообщение # 4 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| OCTAVIA@AUDIOBAHN Skoda Octavia Студия «ОСМОС+» Рубрику ведет Андрей ИВАНОВ И пиццу заказать, и познакомиться, и магнитолку подержанную найти, и досуг скоротать, - все это теперь можно через Интернет. Главный признак всемирной паутины уже не подвергается сомнению: там есть все. Теперь все в руках пользователя сети: ему надо из всего выбрать то, что ему нужно. Именно так, с поиском и выбором среди найденного, создавалась эта система. АЛЕКСАНДР, ВЛАДЕЛЕЦ SKODA OCTAvia, проект, а вернее - концепцию будущей системы, составил сам. Тщательно изучив все предложения на столичном рынке car audio, результаты тестов компонентов, наши и не наши прецеденты создания систем в аналогичных машинах, он пришел к твердому убеждению: для его музыкальных вкусов и для его стилистических предпочтений существует оптимальный брэнд - Audiobahn. Александр решил всю систему построить на одной марке, правда, пока исключение составил источник сигнала, но это пока - в этом году должны прийти и головные устройства Audiobahn, включая самые продвинутые, с DVD. Но это потом, а пока предстояло выбрать подрядчиков, то есть - студию. Хозяин «Октавии» решил, пока можно, с выбранного пути не сходить и студию выбрал тоже по сети. Выбор пал на «ОСМОС+». Комплект аппаратуры уже был приобретен (все от Audiobahn), и предстояло разработать уже подробный проект системы. Небольшая проблема возникла с размещением усилителей, но и она была решена. Но об этом позже. К приобретенным компонентам добавили кабели и фурнитуру, все от того же Audiobahn. В комплект, подлежащий установке в Skoda Octavia, вошли следующие компоненты: тандем CD-ресивер/CD-чейнджер Pioneer DEX-8400R/CDX-P670, остальные составляющие - от Audiobahn - четырехканальный усилитель A4401T, двухканальный A2401T, фронтальная двухкомпонентная акустика FDC6002Q, тыловая ABF25T, сабвуферная головка AWP210T. Используя шумоизолирующие материалы от STP, продемпфировали передние двери и их обшивки, частично багажник, боковые полки под заднюю акустику. Головное устройство, что абсолютно не вызывает удивления, установили на предусмотренном на заводе-изготовителе штатном месте, а CD-чейнджер, «общающийся» с CD-ресивером по пионеровской шине IP-Bus, расположился в багажнике, на одном подиуме с усилителями. Твитеры - на стойках лобового стекла. Заказчик не захотел расставаться с «родными» установочными обоймами высокочастотников с их эффектной хромовой отделкой. Вполне объяснимо, на его месте... Обоймы врезали в декоративные пластиковые накладки стоек. Для каждого твитера, отдельно, опытным путем подбирали угол направленности для создания более правильной звуковой сцены (звуковой процессор в системе не подразумевался). Мидбасовые динамики фронтального комплекта поселились в штатных местах передних дверей. Для мидбасов изготовили из MDF и смонтировали на металле переходные кольца. Штатное место в «Октавии» предусмотрено для установки динамиков с небольшой магнитной системой, крупный магнит, как у мидбасов Audiobahn, туда не вписывается. Но в «ОСМОСе» для решения таких проблем оказался наработан готовый вариант, так что в итоге все вписалось. Такая установка позволяет не вмешиваться в изначальный дизайн обшивок передних дверей и, соответственно, не увеличивать бюджет. Динамики тыловой подзвучки - в штатных местах. До монтажа динамиков заводские боковые «полочки» тщательно задемпфировали. В правой части багажного отделения - подиум для усилителей и CD-чейнджера. Помните, я в начале статьи говорил, что с размещением усилителей пришлось повозиться? Один из них никак не хотел помещаться в нише крыла в вертикальном положении. Посмотрели, померили... и решили установить усилители асимметрично. Один - вертикально, второй - по диагонали. Усилители и CD-чейнджер закрыты фальшпанелью, обтянутой серым карпетом, через окна видны «спины» усилителей и передняя панель CD-чейнджера. Благодаря мощным встроенным вентиляторам с решетками воздухообмена на верхних крышках усилителей оказалось возможным обойтись без отдельной системы охлаждения. С другой стороны багажника установлен сабвуферный короб из MDF. Перед тем как приступить к изготовлению окончательного варианта ящика, было перепробовано несколько вариантов, включая закрытые корпуса и фазоинверторные. Экспериментировали и с объемами, и с настройками фазоинвертора, и с расположением ящика. В итоге остановились на закрытом оформлении с объемом корпуса 25 литров. Форма ящика довольно необычна. Сабвуферная головка установлена в задней части корпуса и играет под углом в 45 градусов к задней стенке багажника. Такая форма ящика дает сразу два преимущества: открывается свободный доступ к лампам заднего фонаря и создается клиновая акустическая нагрузка для диффузора, что увеличивает эффективность басового излучателя. Сабвуферный ящик, как и фальшпанель на усилителях, оформлен серым карпетом. Кроссоверы фронтальной акустики также установлены в багажнике - подальше от электрических цепей во избежание возможных наводок. Задняя полка, отделяющая салон от багажного отсека, усилена внутренним вкладышем из MDF и перетянута карпетом в цвет штатного. Вся техника фирмы Audiobahn выдержана в едином, очень узнаваемом стиле - «хром и только хром». Для поддержки этого мотива на щиток приборов изготовили металлические полированные кольца, из того же металла сделали и установили блокираторы дверей. В таком же стиле оформили и ручку КПП. Музыкальный материал, который хозяин предполагал прослушивать в машине, в основном состоял из современных электронных обработок классических произведений и бардовских песен. В творчестве бардов я, грешный, не очень разбираюсь, участь студенческих стройотрядов меня как-то миновала, и потому решил тестировать стереосистему на классических обработках. Сразу же захотелось сделать погромче. Аппаратура Audiobahn не создает эффекта камерного звучания, но драйва выдает - будь здоров! Однако, несмотря на танцевальный задор электронной музыки, позитивное впечатление вызвала правильная звуковая сцена, что в автомобилях, «заточенных» под дискотеку, наблюдается очень нечасто. Порадовал тональный баланс, четкий и упругий бас. В Интернете есть все. Но заслуга создателей этой системы (и заказчика, и исполнителей, залог успеха - во взаимопонимании), безусловно, в том, что из всего они смогли найти то, что нужно. Не абстрактному «кому-то», а именно себе...
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:12 | Сообщение # 5 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Двойной стандарт Skoda Octavia Студия «АудиоХирургия» Это выражение обычно употребляется с долей осуждения, мол, нехорошо, надо, чтобы для всех нормы были одинаковы. Но бывает, что «двойной стандарт» означает удвоение возможностей той или иной системы. Особенно когда это автомобильная аудиосистема. Особенно когда обе составные части двойного стандарта — самые высокие. ЧТО СЛУШАТЬ В АВТОМОБИЛЕ меломану? Диски из собственной коллекции. И для этого система должна быть под стать домашней, где транспорт, ЦАП, би-ампинг, отборные провода и кабели, в общем — все, что полагается. А если часть коллекции, немалая и важная, живет на кассетах? Значит, надо и кассеты брать с собой и слушать в автомобиле. Предложение перейти к единому стандарту не принимается, коллекция есть коллекция. И потом, не всё, что выходило на виниле, затем было переиздано на компакт-дисках. Это если говорить о массовых источниках качественного сигнала для компакт-кассет. А что делать с живыми концертными или студийными записями, которых и на виниле не было? Кроме того, никто не спорит с очевидным фактом, что хорошая запись на магнитной ленте звучит по-другому, нежели аналогичная на компакт-диске. Она не лучше и не хуже, она просто другая. И есть те, кто любит именно такой, «другой» звук, причем именно для определенной части своей коллекции. И тогда, хотим мы этого или не хотим (а мы хотим), надо и чисто аналоговую, кассетную часть системы делать по высшему стандарту. Вот поэтому Роман, владелец обширной кассетной, не менее обширной дисковой библиотеки и по совместительству автомобиля Skoda Octavia, решил оснастить машину звуковой системой по «двойному стандарту», способной воспроизвести качественный звук и с кассеты, и с диска. А чтобы окончательно утереть нос скептикам, задумал он собрать установку на усилителях американского розлива, за которыми в известных кругах прочно (и далеко не всегда обоснованно) закрепилась репутация изделий с жёстким, американским же звуком. Хороша задача, ничего не скажешь, плюс к этому полная (подчёркиваю, полная) жанровая универсальность, а также сроки установки, которые определены фразой «одна машина на каждый день и на все прочие случаи жизни». После отбраковки нескольких вариантов схема приобрела следующий вид. Слаботочный сигнал формируют два устройства, пафосная магнитола Alpine TDA-7659R и CD-чейнджер CHA-S624 одноимённого производителя. Магнитола как раз из тех времён, когда их ещё не разучились делать и никому не приходило в голову морщиться, услышав про High End на магнитной ленте. А чейнджер в системе выступает, по существу, в роли «чистого транспорта», какие встречаются в домашних системах. Собственный ЦАП чейнджера оставлен без работы, для этой операции в системе есть кое-что побогаче. Сигнал с магнитолы по шине Ai-Net, а с чейнджера по оптике Nord Ost поступает в ядро системы, процессор, ставший в свое время родоначальником и эталоном такого рода устройств, Alpine PXA-H600 («АЗ» №3/2000). Изделие оснащено отменным ЦАПом, временными корректорами и параметрическими эквалайзерами и в то же время, по моде тех времен, еще не приспособлено для развернутого поканального усиления. Функциональность процессора по части фильтрации сигнала и деления его по полосам усиления дополняют два активных кроссовера Poweramper XA22. Дальнейший путь слаботочного сигнала и перевод его в разряд сильноточных определяют три усилителя Rockford Fosgate, по одному двухканальному 451S для левой и правой части фронта, и басовый моноблок 501bd для обслуживания суббасового диапазона. Во фронтальной части системы преобразование электрического сигнала в акустический выполняют три динамика, пара Focal 100KP через свой пассивный кроссовер на средних и высоких частотах и 6,5-дюймовый мидбас из комплекта Focal 165 V3 на низких. На очень низких частотах, где фронтальная акустика уже ничего не может, эстафету подхватывает саб Rockford Fosgate RFD 2210 с двумя звуковыми катушками, схему подключения которых можно оперативно менять: 2 или 8 Ом, по выбору владельца и почти «на лету». Калибр сабвуферного динамика был выбран по причинам лучших импульсных характеристик небольшого диффузора и малого веса «подвижки», а также из-за умеренных аппетитов по части объёма акустического оформления. Все сигнальные соединения выполнены кабелями Tchernov Cable, силовые линии проложены проводом Dietz, прочие электрические аксессуары — Rockford Fosgate. Буферизация бортовых источников питания сделана по высшему разряду, на каждый усилитель установлен конденсатор Stinger ёмкостью 1 Ф. В окончательном варианте схемы несложно углядеть 2,5-полосный вариант усиления в классическом варианте «фронт плюс саб». Весь рабочий диапазон частот разбит на следующие поддиапазоны: очень низкие, суббасовые частоты — до 80 Гц, ограничены встроенными фильтрами моноблока, просто мидбасы — от 80 до 350 Гц, по нижнему краю подрезаны в усилителе, а по верхнему в активном кроссовере, и, наконец, связка СЧ + ВЧ — играет от 350 Гц и выше благодаря настройкам активного кроссовера. Частота раздела серединки и верхушки определяется номиналами элементов пассивного кроссовера из комплекта Focal 100KP и составляет около 3,5 кГц. Компоновка элементов системы в просторном салоне «Октавии», на первый взгляд, не представляет сложности. Однако длинные межблочники всегда оказываются группой риска, соревнуясь с антеннами по коэффициенту усиления собираемых отовсюду помех. Поэтому все компоненты системы, занимающиеся слаботочной обработкой, сгруппированы вместе и установлены в багажнике, в нише правого крыла, подальше от потенциальных источников интерференции. Единственный «рискованный» межблочник к магнитоле проложен на максимальном удалении от заводской электрики. Сама магнитола установлена в штатное место, справа от водителя, и подключена к заводскому ISO-разъёму. Слева от водителя, в небольшой технологической нише, смонтирована панелька с тремя дистанционными регуляторами Punch bass, по одному на каждый усилитель, а сверху, в потолочную накладку возле плафона освещения, врезана панель управления процессором. Все элементы управления и оперативной регулировки легко доступны и в тоже время не создают технократических нагромождений, похожих на рабочее место пилота истребителя. Установка фронтальной акустики выполнена компромиссно, без масштабных переделок внутреннего убранства салона, но с соблюдением всех акустических правил. Мидбас «сидит» в нижнем углу двери на кольцах-проставках из MDF, напротив его магнитной системы к металлической обшивке приклеен звукопоглощающий блин Focal Plain-сhant, а все прочие поверхности двери обработаны подходящими акустическими изоляторами и демпферами. Декоративное обрамление динамика, изготовленное заново и состыкованное с заводским дверным карманом, было специально подготовлено для плотной, практически беззазорной посадки на монтажный подиум. Внешняя отделка поверхностей выполнена из винила. Ось излучения динамика немного повёрнута на слушателей для того, чтобы уменьшить уровень паразитных салонных «стояков». К чему отягощать и так непростую акустическую ситуацию в салоне? Параметрик, конечно, поможет, но лучше, если нужды в нём не возникнет вовсе. Мидрейнджи установлены на кикпанели через набор фанерных колец, оформленных монтажной пеной и затянутых винилом. Суммарный объём с тыльной стороны излучателя составил около 1,5 л, ориентация оси излучения — на рукоятку КПП. Пищалки стоят в подиумах, изготовленных из шпаклёвки на основе заводских накладок передних стоек. Поверхность готовой конструкции отделана искусственной замшей «алькантарской» выделки. Обстоятельное прослушивание показало, что наилучший звук получается при ориентации динамиков на дальнего слушателя. Если хоть немного разрешить частичное отражение от стекла, то высокочастотная часть спектра немедленно начинает обогащаться «песком», а его, сами знаете, никто не любит, потому как не сахарный. В багажнике, помимо многоэтажной начинки правого крыла, смонтированы сабвуфер и все три усилителя. Пара фронтальных установлены на фанерной панели, которая закрывает «этажерку». Фальшпанель довольно сложной формы изготовлена из MDF и состоит из двух частей. Первая часть, назовём её наружным обрамлением, обтянута алькантарой и повторяет внутренние обводы багажника. Вторая часть, внутренняя окантовка, покрашена серебристой эмалью и плотно садится на «спины» усилителей. Стык между наружной и внутренней частью фальшпанели выведен «в ноль», и создаётся полная иллюзия монолитной конструкции. Задача коротких электрических соединений решена и при установке сабвуфера с басовым моноблоком в левом крыле багажника. Усилитель и нагрузка максимально приближены друг к другу, а буферная ёмкость стоит здесь же, на колёсной арке. Декоративная отделка выполнена в точности как для правого крыла, внутренняя окантовка фальшпанели плотно садится на защитный гриль саба и спину моноблока, после чего с исчезающее малыми зазорами стыкуется с наружным обрамлением. После установочно-монтажных хлопот настал черёд настройки готовой системы. Начальные значения задержек, определённых рулеткой и введённых в память процессора, были точно выставлены на слух по диску «Let’s Test!» («АЗ» №7/2002). Суббас и мидбас «стыковались» по слитности звучания ударных, а мидбас и мидрейндж — по отсутствию модуляции громкости синусоидального сигнала возле частоты раздела. Твитеры показали наилучшее звучание при включении в противофазе по отношению к мидрейнджам. Неспешный диалог с владельцем «Октавии» уже подходил к своему завершению, и мы собирались перейти к слуховым ощущениям от прослушивания тестового «NAIM Sampler». В дополнение к обязательной программе Роман предложил хорошую запись на ленте, которая была сделана с винила на домашней деке. И честно признаюсь, что давно уже не слышал хороший кассетный звук. Записи с «NAIM Sampler» прозвучали отменно, гитара на 1-й дорожке была детальна и ненавязчива, а монолог рояля на 3-й как никогда ровный и свободный. Сложные для многих систем контрабасы на 6-м и 7-м треках совершенно очевидно оказались акустическими, а не электронными. Большой набор инструментов с 9-й дорожки воспринимался в полном объёме, отчётливо и без маскирования тихих громкими. Партия духовых в №11 прозвучала мягко, без надрыва. Непростую композицию на 12-м треке, которая иногда воспринимается как очень неровная, система подала уравновешенно и гармонично. В этот раз обязательную программу мы дополнили очень показательной композицией №12 с диска «The Best Of Linn Records». Впечатлило, ничего не скажешь, редко когда удаётся в полной мере насладиться столь правдивым эффектом присутствия. Одним словом, комфортный звук, ни малейшего намёка на усталость. Наши сугубо субъективные оценки вполне согласуются с судейскими протоколами — 1-е место в классе «Профессионал Звук» на открытии сезона 17 апреля 2004 года в Москве. В этом отношении никаких «двойных стандартов» система не признает...
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:13 | Сообщение # 6 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Без сдачи Skoda Octavia, студия L-service Задумавшись над пополнением опустевшего домашнего холодильника и двигаясь в сторону ближайшего магазина, всегда, в общем-то, берёшь наличности с запасом. В районах плотной городской застройки практика кредитования населения по формуле «Я за вами запишу» как-то не привилась, тут не Простоквашино. Так что сдача возникает всегда. ВОТ ТУТ-ТО У НАС ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД РЕЗИДЕНтами Простоквашина: раз сдача есть, ею можно воспользоваться. Наш (в хорошем смысле) человек немедленно найдёт достойный способ потратить недопотраченное на предыдущей коммерческой операции, что порой может украсить жизнь куда лучше, чем практика мелких кредитов. Когда Андрей Лобовкин из L-service решил провести смену поколений личного транспорта, он прикинул: взявши денег на автомобиль Skoda Octavia с заводскими опциями Laurin & Klement (в переводе с чешского - «полный фарш»), но коварно купив при этом вариант рангом пониже, под именем Elegance, на сдачу получится оснастить машину совсем по-другому. Ну, может, не совсем на одну сдачу, а добавив там ещё чуть-чуть, зато в результате - сделанный под себя автомобиль почти индивидуальной сборки. Помимо, разумеется, звуковых новинок, о которых речь пойдёт ниже, на сдачу от отвергнутого Лорина с Клементом «Октавию» удалось оснастить датчиками парковки, двойным головным ксеноном, предпусковым обогревом с управлением по телефону и даже новым кожаным салоном из синих натуральной кожи и искусственной замши. Так что расхожее объявление возле кассовых окошек, призывающее считать сдачу, не сходя с места, при правильной постановке вопроса может дать заметный результат. Возникшая внутри «Октавии» мультимедийная система предоставляет комфортный аудио- и видеоаккомпанемент для водителя и двух пассажиров разного размера. Взрослые члены экипажа, занявшие передний ряд, имеют в своём распоряжении DVD-ресивер Alpine DVA-7996R, который в паре с CD-чейнджером CHA-S634 позволяет воспроизвести практически любой носитель информации, лишь бы был круглым и плоским. Трёхканальный усилитель DLS A5, созданный разработчиками специально для схемы «фронт + сабвуфер», обслуживает двухкомпонентную акустику DLS Iridium 6.2 и суббасовый динамик JL Audio 12W6. Пассажиру заднего ряда, для которого в силу пока что мелкости картинки важнее звуков, предоставлен монитор подголовочной установки Necvox FD-7569. Понимая, что собственный автомобиль зачастую служит средством демонстрации возможностей студии, Андрей основательно подошёл к его подготовке. Примечательно, что даже версия Elegance, предпоследняя по количеству «фарша» в линейке Skoda Octavia, потребовала вибродемпфирования и шумоизоляции по самой высшей категории. Причём высшей почти в буквальном смысле слова: оклейке и укатке подверглась даже крыша автомобиля, не говоря уже про багажник и уж тем более двери. Невостребованные излишества от Laurin & Klement позволили рачительно и по-автозвуковому грамотно поставить фронтальную акустику. Мидбас смонтирован на MDF-кольцах за штатной дверной обшивкой, а неизбежный в таких случаях кольцевой зазор уплотнён мягкими валиками. Твитеры размещены в новых стеклопластиковых подиумах, которые закреплены на площадках боковых зеркал заднего обзора. Выбранный на слух угол поворота динамиков дал пересечение их геометрических осей под внутрисалонным зеркалом. DVD-ресивер установлен в заводском отверстии центральной консоли, а ложемент громкой связи для мобильного телефона - на центральном тоннеле. Между собой два устройства соединены с помощью алпайновского адаптера. Против установки потолочного монитора было два соображения. Во-первых, на неровных дорогах откидная панель начинает вибрировать, а во-вторых, смотреть всё время наверх, задравши подбородок и подняв глаза, некомфортно и довольно утомительно для зрителя. Поскольку портить зрение с младых ногтей шаг крайне недальновидный, выбор в пользу подголовочной конструкции был очевидным. Сильно загромождать просторы багажника семейно-рабочей «Октавии» было бы неправильно, поэтому 30-литровый сабвуферный ящик из MDF максимально задвинут в нишу левого крыла, а CD-чейнджер подвешен напротив с помощью прочной консоли из того же материала. Отделочный ковролин удалось подобрать практически в тон заводскому материалу. Говорят, богатым становится не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит. И уж если тратит, то точно знает, на что пошла каждая копейка. Поэтому нам кажется чуждым заокеанское законодательство, согласно которому чаевые в пунктах общественного питания являются обязательными и идут в карман обслуживающему персоналу. При такой жизни понять, сколько дадут сдачи, не представляется никакой возможности, и планирование бюджета автозвуковой стройки начинает хромать на обе ноги. Европейский опыт строгих взаиморасчётов представляется более гуманным к мобильному звуку, но там массовость явления постоянно угнетается высокой стоимостью жизни. Удастся ли России наконец-то пройти своим путём? Логотипом установочной студии отмечены многие новинки в оформлении автомобиля В объёме пепельницы полностью поместился блок управления автономным подогревателем Для задних пассажиров самым главным пока является хорошая картинка подголовочного монитора Мидбасы установлены в дверях на MDF-кольцах по всем правилам Для твитеров изготовлены новые подиумы, задающие направление на внутрисалонное зеркало «Октавия» всегда отличалась огромным багажником и лёгким доступом в него Подвесная консоль, удерживающая CD-чейнджер, изготовлена из таких же листов MDF, что и сабвуфер Чужеродный гриль оказался чрезвычайно удобным для устройства подсветки сабвуферного динамика RTA Дав себе труд (поди, не в первый раз) корректно выбрать объём акустического оформления для сабвуфера, Андрей получил басовую АЧХ из тех, что мы при моделировании называем «вкусными», с максимумом излучения на 30 Гц. Однако нельзя не заметить, что во всей полосе частот, отведенной сабвуферу, усиление выставлено намеренно выше, чем то, при котором обеспечивается наиболее гладкая суммарная АЧХ. Отсюда и замеченный эффект «забивания» вокала нижним басом. Для одних музыкальных жанров это то что нужно, для других - нет. Да и самим голосам досталось меньше положенного: в полосе 400 - 1600 Гц характеристика провалена заметно и не очень равномерна. Зато выше 2 кГц АЧХ, без всякой принудительной коррекции, практически эталонная. SQ Впечатления от музыкального материала диска «Аудиодоктор FSQ» сложились в следующий звуковой калейдоскоп. Аплодисменты, как барометр, предсказывали небольшой дождь, а звучание тарелочек показалось совсем мягким. На другом краю звукового диапазона бас был неплохо оформлен, а большой барабан почти приблизился к своим натуральным размерам. Нижний бас буквально обволакивал, и на его фоне вокальные партии были словно чересчур облегчёнными После «Доктора» «NAIM Sampler» даже удивил довольно острым женским вокалом. Рояль воспринимался как будто из последнего ряда, и его аккорды звучали не очень разборчиво. Скрипок оказалось непривычно много, и, подкреплённые близким контрабасом, они заполнили большую часть звуковой панорамы. Атака маленьких барабанчиков выглядела какой-то неубедительной, хотя обогащённый электроинструментами музыкальный ряд прозвучал неплохо, с плотными ударными и приятной рельефностью соло-гитары.
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:15 | Сообщение # 7 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ Периодически в новостях объявляют о готовности к эксплуатации на российских железных дорогах каких-то фантастических поездов, где в каждом купе — по мобильному театру и по кранику с коньяком... Не знаю, не ездил. Но в стране живу долго (с рождения — это долго?), поэтому имею все основания подозревать: краник — это великая мечта советского человека, не умершая вместе с коммунизмом, а мобильный театр на практике наверняка окажется наспех привинченным к стенке купе телевизором на 14 дюймов и стабильно неисправным DVD-проигрывателем у проводника. Рад буду ошибиться в этой гипотезе, но едва ли ошибусь. Да что там полумифические поезда, мне всегда трудно было понять, почему для того, чтобы показать в самолёте кино на два часа, требуется, чтобы полёт был трансатлантическим. Для четырёхчасового полёта в Мадрид кино считается излишней роскошью. Нет, однозначно, привести кинотеатр в направленное движение удалось только нам, приверженцам наземного безрельсового транспорта на бензиновом ходу. Евгений, житель города Железногорска Курской губернии (от этой горы, наверное, и знаменитая магнитная аномалия), по жизни занимается как раз железнодорожными перевозками. Правда, грузовыми, так что за идиотские затеи с фирменными поездами он никакой ответственности не несёт. Но заниматься профессионально грузовыми перевозками означает и необходимость самому оперативно перемещаться между крупными транспортными узлами. Страна у нас сверхцентрализованная, и наиболее часто Евгению приходится совершать броски вдоль кратчайшей линии, соединяющей Курскую магнитную аномалию с белокаменной столицей. Из школьного курса геометрии известно: кратчайшей линией между этими двумя точками является федеральная трасса М2 «Крым». Если не наглеть — примерно столько же времени, что по воздуху в Мадрид. Но только с полным основанием потребовать высокого качества обслуживания на борту, у нас с этим строже, чем на РЖД или Аэрофлоте. Зная, что предстоит, Евгений очередную машину выбирал не с кондачка. Требовались и надёжность, и ресурс (пробеги суммируются в немалый ежегодный итог), и комфорт, причём не только на месте водителя, но и на исконно пассажирских сзади: примерно половину пробега по личной статистике машина накатывает с хозяином за рулём, а половину — с водителем, когда хозяин работает пассажиром. Требованиям в наиболее полной мере отвечала самая большая «Шкода». Позволите небольшое наблюдение, так сказать, «в сторону»? Впрочем, деваться вам некуда, мы находимся по разные стороны печатного станка. По стереотипам прежних времён ездить на машине с нанятым водителем считалось прерогативой пузатого ответработника, за свою номенклатурную жизнь либо вовсе не научившегося самому крутить рулевое колесо, либо сознательно разучившегося — не по чину. Нынешний век, в который Россия вступила прямиком из позднего средневековья — век целесообразности. Даже пузо теперь носят только в вооружённых силах и на должностях выше полковничьей, в других сферах жизни это нецелесообразно. Сегодня подобранный и спортивный, едва задевший тридцатилетнюю отметку предприниматель самым нормальным образом усаживается на правое заднее сиденье, когда имеет другие планы на время поездки, нежели оперировать рулём и педалями. И неважно, по необходимости или по собственному желанию. Вот теперь вы, можно считать, полностью проникли во внутренний мир союза машины, её мультимедийного оснащения и их общего хозяина. В ту небольшую его часть, которая предопределила облик системы. Всё это, другими, более сухими словами, было изложено мастерам московской студии «Луидор сервис». Здесь решили поступить так: в интересах хозяина, когда он за рулём, надо поставить хорошую акустику на фронт, в его же интересах, когда он пассажир, такую же — назад. Это же относится и к мониторам, а про формат исходных материалов теперь думать особенно не приходится: DVD-ресивер, без которого мультимедийная система превращается в фирменный поезд, автоматически обеспечивает возможность чтения и CD, и компрессированных форматов. Значит — решено: в приборную панель, особенно не нарушая её архитектуры, встала мультимедийная станция Alpine IVA-D900R c выдвижным экраном. Ещё два экрана, уже фиксированные TME-M710, заняли положенные им места в подголовниках передних сидений. Мониторы работают синхронно, по условиям эксплуатации машины двухзонного режима не требовалось, зато требовался доступ к новостным ресурсам, для чего в дополнение к «голове» был предусмотрен ТВ-тюнер. Это — что касается изображений. Для полного комфорта, однако (особенно в режиме «самовождения»), нужен и нормальный звук. Его обеспечивают два комплекта акустики Focal 165 K2P, одинаковые для фронта и тыла. Столь же равноправным образом организовано и усиление: оба комплекта присоединены (через штатные пассивные кроссоверы) к четырёхканальному Alpine MRV-F545. Второй усилитель — импульсный моноблок MRD-M1005, в соответствии со своим названием, обслуживает сабвуфер. Сабвуфер построен на формально 10-дюймовой головке Kicker Solobaric в закрытом ящике. «Формально» — поскольку у «Солобариков» калибр отражает размер стороны квадратного диффузора, а не диаметр круглого, по площади такой сабвуфер примерно эквивалентен 12-дюймовому. При этом в силу осознанного выбора параметров требует объёма акустического оформления меньше, чем у типичной «двенашки». Разместили компоненты так: головное устройство и мониторы — это понятно, акустику поставили по штатным местам, во всём вполне для этого подходящим. Хотя, разумеется, усиление и виброизоляция потребовались. Теперь мидбасы опираются на мощные кольца, набранные из толстой фанеры, а за ними (и вокруг них) всё покрыто слоем демпфирующего материала с фольгой. Кроссоверы фронта разместили в дверях, упростив этим заведение проводов внутрь двери (пищалки тоже в дверях, в уголках зеркал), тыловым повезло меньше — задняя дверь теснее, и пришлось выносить кроссы наружу. Приборное оснащение машины разделено на две части. Выносной блок головного устройства, ТВ-тюнер и тыловые кроссоверы поместились за спинкой заднего сиденья. Со стороны багажника к разделяющей салон с багажником металлической стенке притянут корпус сабвуфера (объёмом 22 л), так, что диффузор оказывается напротив окна подлокотника, затянутого акустической тканью. А сзади, из багажника, к ящику сабвуфера прикреплён плоский короб, в котором закреплены оба усилителя и буферная ёмкость. Особенность технологии, применённая в этой системе — тотальное вибродемпфирование вновь установленных конструкций. Корпус сабвуфера, скрытый от глаз, в отделке не нуждался, зато его стенки были оклеены вибродемпфирующими листами с двух сторон, что радикально решило вопрос о паразитных вибрациях и призвуках. Такой же обработке подверглась стенка багажника, соседствующая с сабвуфером, по той же причине и с теми же результатами. А короб усилителей со стороны багажника выстелен спленом — и для декора, и для устранения возможных дребезгов. В этом виде безрельсовый транспорт и был сдан заказчику — специалисту по транспорту рельсовому. Два фильма за дорогу в Москву или один фильм и просмотреть бумаги, в любом случае ни у проводника, ни у стюардессы разрешения спрашивать не требуется... [img]http://www.avtozvuk.com/az/2006/12/car%20schemes/Skoda_sx.gif[/img] Пока я веду эту рубрику, прослушивание всегда начинается с Magic Pump, как на соревнованиях в формате FSQ (потому что и условия сходны). В полном соответствии со сценарием солистка на этой записи стоит точно перед водителем, звучит естественно и детально, особенно понравилось то, как аккуратно система выписывает далёкие эхо-отзвуки, они получаются ясно слышимыми, но действительно далёкими. Баса много, но он собранный и «вкусный», с хорошей атакой, так что лишним не кажется. Ударная установка на дорожке 11 чересчур плотно собралась у водительского места, при этом отдельные тарелки вдруг оказывались далеко справа. На блюзовом треке партия бас-гитары показала неожиданные детали рельефа, без малейших следов гудения или монотонности. На оркестровой записи система отлично справилась с макродинамикой, но вокруг слабых звуков слышались мелкие артефакты, явно привнесённые. Турецкий барабан воспроизводится без усилий, но следы локализации были отмечены. В целом не хватает душевности, всё звучит правильно, но слегка отчуждённо. Ход частотной характеристики ниже 100 Гц — образец для подражания и предмет для зависти, всё же не зря мы отмечали, и не раз: при всей экзальтированности дизайна квадратные «Кикеры» обладают отменными характеристиками. Довольно сильный акцент на басах, хорошо видимый на АЧХ, слух не утомляет в силу равномерности характеристики в нижнем регистре и низких (как мы знаем из тестов) искажений этой головки. На средних частотах проблем у системы немного, но огорчает локальный всплеск на 5 кГц, после которого АЧХ идёт на спад, это делает звучание простоватым. SUM Тип системы: мультимедиа Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер Источники: Alpine IVA-D 900 R, TUE-T252TX Усилители: Alpine MRV-F545, MRD-M1005 Акустика: Focal 165K2P Сабвуфер: Kicker S10L7
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:19 | Сообщение # 8 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| ВПЕРЁД К ИСТОКАМ Мы их не проскочили, просто двигались по широкому кругу, в центре которого не шелохнувшись стояла классическая концепция аудио. Та самая, за материализацию которой платят лютые, нечеловеческие деньги рыцари домашнего хай-энда. Минимум цифры: расшифровали запись на компакте — и всё, привет горячий. Минимум активной электроники, только то, без чего обойтись уж никак нельзя — усиливать пассивными цепями пока не научились. Это — не назад, это — вечно и неизменно. Хотя для того чтобы сделать идею понятной, главную тему проекта Александр Нестеров представил судьям Еврофинала EMMA как Back to Basics. Представил. Представил и звучание системы и закончил процесс на пьедестале почёта, который в классе беспроцессорных систем оказался оккупирован исключительно членами российской команды. Другой обитатель этого пьедестала, тёзка и коллега Нестерова по студии Eclectic Audio — Александр Мирошник, его машина была представлена вам в «А3» №11 за прошлый год. Упоминаем об этом не случайно, для всерьёз интересующихся вопросом (а других я здесь не вижу) любопытным и поучительным будет сопоставление этих систем. На Еврофинале они финишировали ровно в одинаковых очках, во внутренней структуре результата небольшое преимущество было у Мирошника, потому и кубки были выданы одному за второе, другому — за третье место. Но эта разница — наименее важная из всех. Куда важнее другое. Система Мирошника была построена на компонентах CDT Audio — фирмы с длинной родословной и давней репутацией специалистов по разработке акустики с широчайшими возможностями настройки пассивных фильтров. Система в «Шкоде» Нестерова основана на компонентах E.O.S. с родословной на порядок короче, а все возможности настройки Александр создал сам. Однако к порядку. У нас ведь как заведено: машина — источник и дальше по тракту. Вот так и пойдём. Машина — Octavia, купленная в наипростейшей комплектации Classic, возможно — не без подсознательного влечения к лаконизму. Для внешней привлекательности, впрочем, машину слегка подчепурили, для этого есть специализированная фирма Milotec Auto-Extras GmbH, область деятельности которой — исключительно тюнинг «Шкоды», с известных пор ставшей немецкой. У «Милотека» взяли накладки порогов, воздухозаборник в бампер и спойлер над задним стеклом. Осталось лаконично, но появился некий шарм. Интерьер оформляли уже без «Милотеков». Колористика была созвучна главной теме: два наиболее естественных, природных цвета — зелёный и серовато-бежевый. Вроде как сосны на песке... Ну а в это уже поставили систему. Источником стал (закономерно) предельно схемотехнически сдержанный Denon DCT-Z1, добытый не без труда. Сигнал с него берётся по одной-единственной паре линейных выходов, которая потом разветвляется на две пары. Одна идёт напрямую на входы двухканального гибридника E.O.S. Mozart 1, у которого тоже тракт прямой как стрела, все регулировки состоят из потенциометров, раздельно устанавливающих усиление в каналах. Вторая пара RCA-разъёмов приходит в предварительный усилитель E.O.S. Amadeus. Тот же Моцарт, но по имени. Это — ламповое устройство, которое в системе используется в роли единственного активного кроссовера, правила класса Pure Passive второго и не допускают. Выделенная из сигнала головного устройства басовая составляющая идёт на второй Mozart, он мостом работает на сабвуфер. Вот, собственно, вся электроника, если не считать буферной ёмкости питания. Остальное — акустика. Фронтальная (и единственная) акустика — трёхполосная. Она составлена из комплекта E.O.S. Opera — 6-дюймового мидбаса и пищалки и отдельного купольного среднечастотника E.O.S. DM200. Мидбасы установлены в дверях на штатных местах, но далеко не в штатной ориентации осей. По словам Нестерова, в этой модели «Октавии», в отличие от более новой, штатные места расположены правильно, в передних углах дверей, тогда как у более свежих, по выражению мастера, «играют под жопу». Однако и правильно расположенные, мидбасы в штатных гнёздах в угоду дизайнерам салона оказались наклонены к полу, то есть опять-таки играли не совсем туда, куда хотелось бы. Поэтому сделали так: от пластиковой рамки комплектной решётки акустики взяли обод, использовав его в качестве опорного кольца, и к нему нарастили опору с верным направлением оси излучения: вверх и чуть в сторону салона, волшебные углы, при которых исчезла привязка звука к динамика, были, разумеется, найдены опытным путём. Материал опор — комбинация алюминиевого листа, MDF и неизменной шпатлёвки, крепление динамика — винтами с закладными гайками, замурованными в опоры при изготовлении. СЧ и ВЧ-излучатели помещены в общий подиум на стойках, немало удивлявший зрителей на соревнованиях. Полное впечатление, что за металлической сеткой скрывается пищалка необычной формы. На самом деле там и пищалка, и полновесный среднечастотник с 50-миллиметровым куполом. Для такого монтажа купольный DM200 избавили от внешнего фланца, минимизировав габариты, и поставили вплотную к пищалке, подойдя к «истоку» — модели точечного излучателя, максимально близко. Отдельным проектом была формовка сеток на СЧ/ВЧ-узел, их хотелось сделать не банально плоскими с отбортовкой, а слегка выпуклыми, по фирме. А раз хотелось, то и сделали. Сердце беспроцессорной системы, как известно — кроссовер. В отличие от уже упоминавшегося соратника и соседа по пьедесталу европочёта здесь кроссовер устроен по принципу минимализма. Все фильтры — первого порядка, мидбас со среднечастотником делятся на 800 Гц, среднечастотник с пищалкой — на 5 кГц. Кроме этого есть только аттенюатор пищалки, с разными номиналами резисторов в левом и правом каналах. Пищалки установлены не в лоб, поэтому правая хоть и дальше, но играет «прямее», и её слегка придушивает аттенюатор, наводя звук на водительское место. Процесс настройки подобной системы очень непохож на привычное зрелище, проходит он с паяльником в руках. Так делалась даже окончательная подстройка в ночь под выступление в Хернинге: пару элементов Саша заменил подобранными из привезенного с собой арсенала. Замене, правда не в Дании, а перед отъездом, подверглась и часть проводки. На финале России в машине были акустические провода E.O.S. Viola и межблочники Clarity, перед Европой последние сменили на только что пошедшие в серию Symphony: родиевое покрытие, серебряный припой, все хай-эндные дела, закономерные в системе, где качество звучания определяется не числом, а качеством немногих элементов. Конструируя багажник, вернее — его наполнение, Нестеров, естественно, стремился максимально сохранить объём, тем более что заранее было известно: корпуса сабвуфера в багажнике не будет, для системы был выбран сабвуфер free air, по мнению многих — наиболее натурально отыгрывающий нижний бас и менее других нуждающийся во временной или фазовой коррекции, средств которой в такой системе, разумеется, быть не могло. Фри-эйрный сабвуфер в хэтчбеке — это поступок, поскольку требуется не просто усилить заднюю полку, а неизбежно сделать новую, жёсткую и герметично разделяющую салон и багажное отделение. Это место в инсталляции, надо отметить, удалось особенно: при взгляде сверху полка совершенно штатная, на самом же деле — это тяжёлая плита из нескольких слоёв MDF, пригнанная к соседним деталям кузова с миллиметровой точностью. В центре установлен 12-дюймовый сабвуфер Challenger PRO-Line, в распоряжении которого весь объём багажника — играй, сколько душе угодно. Электроника разместилась не менее удачно и экономно. Оказалось, что ниша для запасного колеса в «Октавии» сделана существенно большей, чем требуется собственно колесу. И позади запаски нашлось достаточно места для двух усилителей, преда-кроссовера и углеродной буферной ёмкости. Усилители смонтированы в два яруса, рядом с ними — конденсатор и предусилитель. Усилители Mozart по природе горячие, этому способствуют и режим работы выходного каскада, и лампы предварительного. Поэтому «аппаратная» снабжена системой вентиляции, два кулера загоняют воздух внутрь, два других выгоняют наружу вблизи вытяжного клапана, что за бампером. В походном положении багажник, в котором даже карпет сохранился заводской, оказался настолько неотличим от штатного, что Нестеров решил даже сделать окошко, через которое видно установленные компоненты, а то как-то обидно... Судьи, впрочем, и без окошка быстро поняли: аппаратура в машине есть, и она не только согревает воздух, но и приводит в точно выверенное движение, воспринимаемое нами как звук. В этом, собственно, и истоки, к которым надо стремиться... 
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
MEDVED | Дата: Неділя, 15 Березня 2009, 09:21 | Сообщение # 9 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| SKODA FABIA Павел ХОЗЯИНОВ, г. Краматорск, Украина Легко ли быть чемпионом? Недавно поймал себя на мысли: а какими путями приходим мы, грешные, в мир car audio? Случайными или закономерными? Годами ли постигаем таинства правильного звука, или озарение появляется внезапно, как инспектор ГАИ в конце закрытого скоростного изгиба до боли знакомой трассы? Одного здравого смысла понять все причины, увы, не хватает, поэтому поневоле в голову лезут мысли о возможном мистическом предначертании, персте судьбы и тому подобном. Иначе чем объяснить такое количество абсолютно разных и не похожих друг на друга людей, имеющих одно несомненно общее — увлечение автозвуком. Причем заметьте, я не сказал в общем — увлеченных музыкой, меломанов, аудиофилов и так далее. Потому что, на мой взгляд, автозвук — явление особенное, узко очерченное и очень конкретное, и, наверное, поэтому придающее исключительную общность людям, им увлеченным. По-другому не объяснить то, например, что у многих любителей, да и спецов car audio никогда не было серьезной домашней стереосистемы, мало кто слышал живую джазовую музыку, не говоря уже о симфоническом оркестре. А понятия сцены, эшелонирования и звуковой среды ассоциируются исключительно в контексте торпедо автомобиля. Тем не менее все это ничуть не мешает нам неустанно спорить о нюансах звучания тех или иных произведений, перебирать бесконечное количество настроек и переделок звуковых систем в стремлении к совершенству. А может быть, главное — это то, что однозначного эталона, идеала, и нет? Поэтому пути-дороги у каждого свои, а увлечение и тяга к совершенству — общие, что несомненно доставляет удовольствие от такого интересного явления, как автозвук! Моя же история столь же стандартна, сколь и необычна! Когда стал увлекаться автозвуком? Да в тот же день, как смог приобрести первую машину. В то время моя домашняя система уже достигла степени совершенства, сопоставимой с запросами качества, ну и здравым смыслом (в денежном выражении). Так как в связи с работой много времени проводил за рулем, хотелось комфортный звук принести и в машину. Первое разочарование быстро наступило с пониманием того, что аудиокомпоненты в автомобиле — это всего лишь полуфабрикаты, в отличие от «домашки». А главное — их стоимость абсолютно не гарантирует качества конечного звука. Вот тут весьма кстати появился журнал «АвтоЗвук», с помощью которого я быстро понял, что специфика звука в автомобиле весьма отличается от дома, а теория и практика инсталляции имеют гораздо более важное значение, чем просто подбор пусть даже и качественных компонентов. Самым логичным решением было бы обратиться к профессионалам, но, увы, вдали от столицы и крупных автозвуковых центров это проблематично. Однако инфекция уже прочно укрепилась в организме, а посещение впоследствии нескольких соревнований по автозвуку и возможность вживую услышать «боевые» машины сделали процесс необратимым. Системе — быть, причем быть соревновательной и способной побеждать. Познакомившись с опытными спортсменами и профессионалами car audio и имея адекватные финансовые возможности, можно было бы с их помощью и готовить соревновательную систему. Это сэкономило бы время, да и средства в конечном итоге, а главное — результат почти гарантированно оказался бы стоящим. Но смог бы я считать систему на 100% своей, и кому петь дифирамбы в случае успеха? Плюс понимание мысли, что возиться с машиной мне доставляет удовольствие, разбудило желание не только знать, но и уметь! Логичное, но самонадеянное решение — делать все самому! Довольно авантюрно, если взять в расчет, что ни электролобзика, ни паяльника я в руках до этого не держал, а электричества так просто побаивался! Но выбор сделан, и назад дороги нет. Жёлтая «Фабия» была очень вовремя приобретена для любимой девушки и отлично подходила для экспериментов. Тем не менее больше года ушло на изучение методов инсталляции, и главное — на теорию и практику автозвука, причем все это по выходным или в ночное время, работу ведь никто не отменял. Не брезговал ни малейшей возможностью что-либо новое узнать или поучиться, поэтому отдельная благодарность всем энтузиастам автозвука, бескорыстно делившимся своим временем и опытом. Три разных системы были самостоятельно установлены в машину, но ни одна полностью не смогла удовлетворить мой вкус, пока со временем не пришли уверенность и понимание того, что я хочу услышать. А тут как раз начинался соревновательный сезон 2006, отступать было нельзя. Концепция системы — уже вырисовалась, ну а возможные огрехи инсталляции предполагалось «лечить» по ходу сезона. Итак: разумеется, 3-полосный фронт + саб с полупоканальным усилением. Но и этой системе было суждено стать промежуточной. На первом этапе из всех участников в классе IASCA «Rookie» я один рискнул выступить с беспроцессорной системой, что, впрочем, не помешало мне встать на третью ступень пьедестала (из 14 участников). Однако высокие баллы за тембральный баланс, ширину и глубину сцены не смогли компенсировать потери на фокусировке образов. И хотя следующие соревнования — этап EMMA Украина — мне удалось убедительно выиграть, я все же решился на еще одну перестройку системы. Жаль было расставаться с полюбившейся декой и усилителем McIntosh, ведь именно они после долгих переборов дали мне искомое звучание в машине, но реалии соревнований требовали процессора временных задержек. Решено было опробовать тогда только появившийся 88-й «Пионер», а оттого, что первым среди участников соревнований, только интереснее. Новая система приобрела законченный вид к середине сезона: ВЧ Dynaudio MD100 в рекомендациях не нуждаются, СЧ MB Quart QSD210 из топовой линейки ручной сборки были взяты из-за детального звучания и редкой компактности. При номинальном типоразмере 4 дюйма габаритный диаметр фланца составляет всего 95 мм, плюс компактная неодимовая магнитная система. Однако корпус под СЧ получился очень непростой, выгородить необходимые для низкой частоты раздела 2,5 л объема под торпедо не представлялось возможным. Поэтому, сделав герметичные углубления в торпедо, сверху установил надстройку всего 3 см высотой, перегороженную посередине. Корпус является сэндвичем из ПВХ и алюминия с внутренними ребрами жесткости, армированным снаружи стеклотканью и стекловолоконной шпатлевкой. Габаритная высота торпедо увеличилась незначительно, но результат того стоил, СЧ-динамик спокойно взял на себя весь голосовой диапазон 250 — 4500 Гц, что положительно сказалось на параметрах сцены и локализации звуковых образов. Перед мидбасом задача стояла непростая. Во-первых, изначально я хотел поместить их в корпус (увлечение домашней акустикой иного не допускало), но в то же время от калибра 6,5 дюйма хотелось получить максимально низкую частоту раздела с сабвуфером. Что только я не перепробовал — Dynaudio, Morel, Rainbow, но альтернативы AD Vipera 6 не нашел, да её, наверное, и не существует. В дверных корпусах очень сложной формы, изготовленных исключительно из фанеры, удалось набрать по 12 л объема. Оказалось вполне достаточно, и хотя дверь стала весить совсем не по-детски, ни о каких призвуках и резонансах речи уже не шло. После замеров АЧХ оказалось, что мидбас в салоне ровно и без перегрузки играет до 35 Гц. Однако чтобы ограничить чрезмерный ход диффузора на низких частотах и связанный с этим рост искажений, нижняя граница установлена ФНЧ второго порядка на 60 Гц. Сабвуфер в своей системе я видел только фронтальным (про «домашку» я уже упоминал?). Сказать, что корпус вышел сложной формы — это не сказать ничего. И опять в пользу жесткости решено было отказаться от стеклоткани — только «дерево». В итоге 28 деталей неправильной формы, неделя работы и результат — 15 л внутреннего объема. Ситуация, правда, осложнилась тем, что глубина посадочного места вышла всего 11 см. Негусто. Подходящую головку пришлось поискать, и здесь как нельзя кстати подошел сабвуфер Lanzar Neo10 с передним неодимовым магнитом. Его суховатый, но хлесткий и быстрый суббас неплохо дополнял звуковую картину. Но и его в итоге пришлось заменить. По правилам IASCA в соревнованиях SQ проводятся дополнительно замеры SPL и RTA системы, и баллы плюсуются к оценкам за звук. В тесном корпусе короткоходный (и как бы вы назвали — «тонкий») Lanzar «дуть» не хотел, да и не мог. Рискнул сменить его на Polk MOMO 2104, для чего понадобилось изрядно переделать корпус, но игра стоила свеч. На замерах многие не верили, что 10-дюймовая головка в закрытых 15 л на музыкальном сигнале спокойно развивает 130 дБ. А главное, замена сказалась положительно на звуке, добавилось глубины и основательности нижнему регистру, исчез спад на 20 – 30 Гц, намного повысилась перегрузочная способность системы, и любимый Depeche Mode зазвучал гораздо выразительнее. С усилительной частью определиться было проще. Компактность, мощность, стабильность при любой нагрузке и напряжении питания, а главное — детальность и слитность звучания без малейших признаков чрезмерной сухости и аналитичности. Этот почерк итальянской школы в лице усилителей Steg Qmos пришелся мне по вкусу и хоть в этом случае избавил от очередных переборов кандидатов на инсталляцию. Смонтированные на жестком основании вместе с декоративными проставочными крышками, усилители компактно выстроились в ряд, практически не отняв места у и без того небольшого багажника «Фабии». Причем всю конструкцию вместе с фальшполом несложно было поднять, дабы обеспечить доступ к запасному колесу, если придется. С кабельной продукцией тоже мучиться не пришлось. Линейные Monster Cable серии Reference и плоские акустические Acrolink не дали повода себя заменить, за что им отдельное спасибо. При этом межкомпонентные кабели я проложил под крышей автомобиля. Чем бороться с наводками, проще их избегать — эту аксиому лучше принять на веру, что я и сделал. Попутно с работой над аудиосистемой машина претерпела легкий тюнинг, что добавило индивидуальности и немного агрессии добродушному изначально хэтчбеку. Большинство этой работы я также сделал самостоятельно, благо руки уже довольно неплохо слушались разума. Не к этому ли стремились? До побед в соревнованиях, казалось, уже близко, но оставалась одна очень важная деталь — правильные настройки. Как должно звучать — я уже хорошо себе представлял, прослушивание чемпионских машин с поправкой на собственный вкус давало четкое понимание звука. Но вопрос, как этого добиться, раз за разом приводил меня в тупик. Вот уж где практический опыт настроек, помноженный на число прошедших через руки машин, однозначно дает преимущество профессионалам! Но нет, сам так сам, как ни велико было желание к кому-нибудь обратиться, легкий путь мне, видать, уже был заказан. От этапа к этапу, по крупицам набирая опыт и набивая шишки, находясь в одном шаге от лидеров в классе (не забывая, что машины-конкуренты отстраивали лучшие в стране профессионалы), звучание системы обретало свое лицо. Забавно, что ровной АЧХ добиться было очень несложно (отдельное спасибо моему товарищу и зубру автозвука «Иванычу» за возможность попользоваться спектроанализатором Euraudio), что подтверждало конструктивный уровень системы. Всего 5 из 16 полос графического эквалайзера были задействованы для получения ровной АЧХ. А вот нащупать правильные настройки сцены и идеально сфокусировать образы по местам удалось уже только к финалу EMMA Украина. В многочисленном и очень представительном классе «Новичок без ограничений» я, откровенно говоря, не слишком рассчитывал на победу. Насколько же приятно и неожиданно было для меня стать чемпионом Украины в первом же соревновательном сезоне! Хороший отрыв в результатах и наконец-то признание и положительные отзывы судей о системе — достойная награда в конце нелегкого пути. И пусть на финале IASCA Украина не удалось сделать победный дубль, уступить достойным соперникам равно и приятно, и поучительно. Что ни говори, а безобидное увлечение автозвуком сильно изменило мою жизнь, который раз доказывая, что упорством, настойчивостью, а главное — огромным желанием и здоровым авантюризмом можно добиться многого! Так как бросить увлечение было нереально, пришлось и мне вступать в ряды профессионалов, благо опыт уже позволял. Как-то незаметно, параллельно основному бизнесу, возникла студия автозвука «Вираж», и моя нерастраченная энергия нашла свой выход в новом соревновательном проекте. С новыми возможностями, целями и задачами. Однако это уже совсем другая история... 
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |