[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Колесные диски - какие они бывают?
КОБАДата: Вівторок, 17 Березня 2009, 23:38 | Сообщение # 1
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Колесные диски

В последние несколько лет легкосплавные колесные диски на автомобилях завоевывают все более серьезные позиции - и причин тому несколько. Прежде всего, конечно, популярности этого товара спонсобствует внешний вид дисков, - в продаже можно встретить самые разнообразные, порой чрезвычайно интересные дизайнерские решения. В результате этого автомобиль с такими колесами приобретает весьма выигрышный вид. Например, в последнее время все больше появляется "аэродинамических" дисков с закругленными кромками, обнтекаемыми ободами, не имеющими полочек для балансировочных грузиков. Их приходится наклеивать на обод.

Кстати, последнее очень важно для легкосплавных дисков, особенно сделанных из магниевых сплавов, которые имеют - при всех преимуществах магния, то есть малой плотности, высокой демпфирующей способности и так далее - большой недостаток: высокую коррозионную активность, вследствие чего диск нуждается в серьезной защите. Для этого его покрывают специальными красками, лаками -очень стойкими к воздействию любых внешних факторов. В частности же, не рекомендуется на таких дисках закреплять балансировочные грузики металлическими скобками, из-за которых возникают дополнительные электрохимические "пары" - например, "магний-сталь". При заклеивании грузиков лаковое покрытие не повреждается, что отодвигает риск возникновения коррозии.

Покупая легкосплавные диски, не рекомендуется руководствоваться только соображениями эстетики или ориентироваться лишь на посадочные размеры шины. Диск может не подойти к автомобилю, например, из-за того, что увеличенная толщина его в зоне ступицы не позволит нормально разместиться здесь тормозным механизмам. Поэтому облюбованный вами диск предварительно примерьте к своему автомобилю, а потом уже оплачивайте покупку.

Еще один параметр диска, о котором порой даже не подозревают автолюбители, - так называемый вылет, а именно расстояние от плоскости симметрии обода до посадочной плоскости ступицы. Установка диска с уменьшенным вылетом увеличивает колею автомобиля (и одновременно - нагрузку на целый ряд важных узлов автомобиля), поэтому, хотя это делать и модно, мы подобного не рекомендуем.

Колесный диск: ЕТ -вылет колеса - расстояние от плоскости прилегания колеса к ступице до середины профиля обода (чем он меньше, тем шире колея автомобиля); РСО -диаметр окружности расположения крепежных болтов; 01А - диаметр отверстия под ступицу.

http://auto.rin.ru/img/1558.jpg

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых может зашкаливать за $1000 (штука).


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Вівторок, 17 Березня 2009, 23:44 | Сообщение # 2
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Маркировка колесных дисков

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

товарный знак производителя,
дата изготовления (неделя и год),
номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 - что это значит?

5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).

Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, впрочем, видно и так).

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.

Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов?
http://auto.rin.ru/img/2246.jpg


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Вівторок, 17 Березня 2009, 23:50 | Сообщение # 3
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Плюсы и минусы автомобильных дисков

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию стальными штампованными дисками, а установка легкосплавных дисков предлагается как дополнительная услуга. Но не стоит забывать, что помимо "изящного" дизайна, легкосплавный диск имеет ряд значимых преимуществ перед стальным. Так что же стоит знать при выборе и покупке колесного диска? Попробуем в этом разобраться.

Плюсы и минусы

Колёсные диски различаются по технологии изготовления: стальные сварные (штампованные, прокатные), литые и кованные. Существуют так же литые и кованые диски, выполненные из магниевых сплавов.

Стальные диски

Возможность отрихтовать стальной диск после деформации, а так же тот факт, что при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Низкая стоимость стального диска, так же является неоспоримым плюсом.

К недостаткам стальных колёс можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6.5 кг.) и невыразительный дизайн.

Литые диски

Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше и благоприятно сказывается на работе подвески. Так как имея меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой.
http://auto.rin.ru/img/3243.jpg
Легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов.

Основными недостатком литых дисков является их хрупкость. При сильном ударе литой диск может просто расколоться. А с нашими то дорогами:

Так же к недостатку можно отнести и относительно большую стоимость таких дисков.

Кованые диски

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объёмной штамповки, называемой иначе ковкой.

Кованые диски легче и прочнее литых - это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алюминиевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, это - низкая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомендуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара "магний-сталь" приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покрывается защитными лаками или красками, а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса.


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Вівторок, 17 Березня 2009, 23:58 | Сообщение # 4
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Подбор диска

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

диаметр центров крепежных отверстий
количество и диаметр крепежных отверстий
диаметр отверстия под ступицу DIA
вылет колеса ET

Характеристика диска

Характеристика диска задается строкой вида: 5,5Jx15H2 ET30. Где,

5.5 - Ширина обода в дюймах (стандартный ряд: 3,5;4,0;4,5;5,0;5,5;6,0;6,5;7,0).
J - Форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, K или L).
15 - диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
H2 - код конструкции хампов (вариации: H, FH, AH, :). "Хампы" - кольцевые выступы для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины.
ET30 - вылет колеса в мм. (может обозначаться как OFFSET).

DIA
Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстием большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.

PCD
Формула колеса (PCD) включает в себя количество крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Например, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличатся на 2-3 мм., то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

Что бы определить параметр PCD нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на коэффициент:

http://auto.rin.ru/img/3244.jpg

для 3-х отверстий - 1,155
4-х - 1,414
5-и - 1,701

ET
Вылет колеса (ET) - расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Перед покупкой

Определение параметров диска желательно проводить со специалистом, разбирающимся во всех нюансах.
При покупке дисков обязательно проверьте маркировку.
Должны присутствовать:
[color=gray]название завода изготовителя
товарный знак
знак соответствия стандарту
дата изготовления диска
[/color]
Желательно так же, перед сборкой диска с резиной, проверить, как он встанет на Ваш автомобиль.


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Середа, 18 Березня 2009, 00:00 | Сообщение # 5
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Японцы нашли новый материал для колес

Похоже, инженеры со всего мира начали соревнование под кодовым названием "Кто придумает идеальную покрышку?". О перспективной американской разработке мы уже писали, теперь - ответ японских мастеров.

Компания Weds Sport объявила о создании колеса из карбона. Вес колеса, у которого и обод, и ступицы, и диск изготовлены из этого легкого материала, составляет всего 2,76 кг. При этом конструкторы уверяют, что по прочности оно не уступает обычному алюминиевому.
Специалисты Weds Sport уверены, что их разработка пригодится для компаний, производящих суперкары: карбоновые колеса помогут снизить вес автомобиля.
Известна уже и цена на изобретение: комплект из 4 колес стоит 10 - 12 тысяч долларов.


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Середа, 18 Березня 2009, 00:44 | Сообщение # 6
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Созданы рубиново-бриллиантовые колёсные диски


Американская компания Asanti недавно представила новую линейку автомобильных колёсных дисков AFS 103 Series.

Главная их особенность - это инкрустация бриллиантами и рубинами. Отделка одного комплекта включает 26 тыс. алмазов и 1200 рубинов. Размерность дисков - от 30 до 34 дюймов.

Стартовая стоимость комплекта дисков составляет $2 млн


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Середа, 18 Березня 2009, 00:48 | Сообщение # 7
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Рихтовка помятых дисков

О состоянии наших дорог сказано уже столько, что добавить к этому просто нечего. Дороги таковы, что как бы осторожно мы ни ездили, колесам достается крепко. Подойдите к любому `пожилому` автомобилю: на его ободах вы непременно увидите либо вмятины, либо следы от их выправления. И то и другое отнюдь не безобидно.
Дело вовсе не в том, что мятые диски безобразят машину. Есть техническая норма, по которой биение полок обода не должно превышать 1 мм, как а боковом, так и в радиальном направлении, в противном случае колеса станут серьезным источником и механических колебаний, и вибраций от дисбаланса.
Практически это означает, что шины изнашиваются интенсивно и неравномерно, страдают узлы подвески и рулевого привода, да и устойчивость автомобиля на большой скорости ухудшается. А ручная рихтовка поврежденного обода, когда добиваются лишь аккуратности внешнего вида, вовсе не обязательно устраняет биение базовых поверхностей. Бывает наоборот: усердные удары по сильно помятой закраине приводят к смещению посадочной полки.
Выводы достаточно очевидны. Править стальные колесные диски необходимо - это сберегает шины, способствует безопасности езды. Но вручную, кувалдой и молотком, требуемое качество не обеспечить. Надо подниматься хоть на ступеньку выше. Речь идет о несложном станке, на котором медленно вращающийся диск выправляют фасонными роликами и при этом индикатором контролируют фактическое биение полок.


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
КОБАДата: Середа, 18 Березня 2009, 00:51 | Сообщение # 8
"ФЛУДЕРАЛИССИМУС"
Администратор
Сообщений: 20736
откуда: All Ukraine
авто: самый грязный Tour в шкода клубе
Награды: 51
Skoda рейтинг: 2152
Выбираем диски

Технология изготовления дисков колес в последние годы пpетеpпела значительные изменения. Раньше диски штамповали из стального листа. Затем для их изготовления стали использовать алюминиевые и магнитные сплавы, но коppозионная стойкость последних оказалась неудовлетвоpительной, и они не выдеpжали конкуpенции. Известны также попытки изготовления колес из пpочных пластмасс, но они пока не получили шиpокого pаспpостpанения.

Таким обpазом, алюминиевые сплавы заняли лидиpующее положение сpеди матеpиалов, использующихся для изготовления дисков автомобильных колес. Отметим некотоpые пpеимущества дисков из алюминиевых сплавов. Алюминий значительно легче стали и, следовательно, алюминиевые диски снижают так называемую неподpессоpенную массу автомобиля. Отношение подpессоpенной массы автомобиля к неподpессоpенной увеличивается, что улучшает плавность хода. Колесо небольшого веса не "пpобьет" мягкую подвеску автомобиля пpи больших неpовностях доpоги. Легкое колесо обладает меньшей инеpционностью, а это улучшает устойчивость и упpавляемость автомобиля. Легкое колесо увеличивает сpок службы узлов и сочленений подвески. Алюминиевый диск легче защитить от электpохимической коppозии металла, чем стальной. Существуют всевозможные анодные покpытия, высокопpочные лаки на гальванической подложке.

Для изготовления алюминиевых дисков пpименяют два пpинципиально pазных технологических пpоцесса.

[color=gray]Пеpвый, наиболее pаспpостpаненный - литье[/color], обеспечивающее высокое качество изделия, отсутствие поp и pаковин в металле. Литые диски пpоходят стопpоцентный pентгеновский контpоль, гаpантиpующий отсутствие бpака готовой пpодукции. Литье почти не дает отходов, а это снижает себестоимость пpодукции. Hедостаток литья заключается в том, что изделие обладает так называемой свободной, ненапpавленной кpисталлической стpуктуpой. Это вынуждает констpуктоpов делать стенки дисков достаточно толстыми для обеспечения тpебуемой механической пpочности.

[color=gray]Втоpой способ - гоpячая штамповка (ковка).[/color] Этим способом достигается наивысшая пpочность, поскольку стpуктуpа металла становится волокнистой, а напpавление этих волокон - изначально заданным. Такая технология позволяет уменьшать толщину стенок дисков пpимеpно на 20% по сpавнению с литыми. Hедостаток штамповки - большой пpоцент отходов, что увеличивает цену изделия.

Соотношение весовых показателей таково: литой диск в 1,3-1,5 pаза легче обычного стального, а штампованный, в свою очеpедь, литого. Однако, pазница в ценах такова, что литые диски на сегодня пpедставляются наиболее pазумным компpомиссом.


ICQ 335086017 забыл пароль)))
Wine is fine, But whiskey's quicker
Для детей Я - Сладкий Тревис.

 
DmitriyFДата: Середа, 18 Березня 2009, 00:59 | Сообщение # 9
Администратор
Сообщений: 11450
откуда: на Днепре
авто: Чёрный Лисёнок SEAT IBIZA 6L 2.0
Награды: 31
Skoda рейтинг: 1552
полезная инфа. icon_peace hello


«Старик и «Камри».
Что бы купить «Тойоту» русский дед прожить обязан 80 лет.
А чтоб позволить БМВ Х5, желательно вообще не умирать!
067 564 50 33
Дмитрий

 
РостДата: П`ятниця, 24 Липня 2009, 19:14 | Сообщение # 10
"Админ ШК Днепр"
Одноклубник
Сообщений: 6401
откуда: Днепр Citi
авто: Вжик
Награды: 79
Skoda рейтинг: 1860
Quote (DmitriyF)
полезная инфа.

+1



Не старайтесь ездить быстрее, чем может летать, ваш ангел хранитель.
0503403976 MRost@skoda-club.dn.ua
0639818812
0960564031

 
=vovan=Дата: Понеділок, 22 Лютого 2010, 10:12 | Сообщение # 11
Форумчанин
Сообщений: 19
откуда: Мариуполь
авто: Octavia Tour
Награды: 0
Skoda рейтинг: 10
Добавлю:
1) Титановыми в народе их называют потому, что используется сплав титанана с алюминием.
2) Резина на них страдает побольше, чем на штампованных (шишки по наружной стороне)
3) За рихтовку придется отдать побольше и не везде где делают штампованные вам прокатают литые. Плюс покраска.
4) Насчет того что кованные диски самые легкие - сомневаюсь (из доступных)
5) Если через время понадобиться заменить один диск, очень часто его не найдешь и бу. И продают обычно парами.
Вобщем красота требует жертв.
 
sashakhvostikovДата: Понеділок, 25 Квітня 2011, 13:42 | Сообщение # 12
"ЗаВоДиЛа"
Администратор
Сообщений: 15928
откуда: город герой Сталинград
авто: Skoda SuperB new 1.8 TSI
Награды: 69
Skoda рейтинг: 4458



Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
п.с. Мало кто любит победителей, не правда ли? (С) Квентин Тарантино
Беру Хвостикова в команду, можете сразу сдаваться © Медведь
А Шульц...имхо...не то, что на модераторы, а даже на группу "свои" не тянет (С) Андрей
Это Вы мне??? (С) продавец икры
"Если вы не страдаете паранойей - это вовсе не означает, что за вами не следят" ©

 
sashakhvostikovДата: Понеділок, 25 Квітня 2011, 13:49 | Сообщение # 13
"ЗаВоДиЛа"
Администратор
Сообщений: 15928
откуда: город герой Сталинград
авто: Skoda SuperB new 1.8 TSI
Награды: 69
Skoda рейтинг: 4458
есть где в Донецке вот так покрасить?



Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
п.с. Мало кто любит победителей, не правда ли? (С) Квентин Тарантино
Беру Хвостикова в команду, можете сразу сдаваться © Медведь
А Шульц...имхо...не то, что на модераторы, а даже на группу "свои" не тянет (С) Андрей
Это Вы мне??? (С) продавец икры
"Если вы не страдаете паранойей - это вовсе не означает, что за вами не следят" ©

 
AlexGblackДата: Субота, 30 Червня 2012, 01:13 | Сообщение # 14
Форумчанин
Сообщений: 27
откуда: Киев
авто: Skoda Octavia II 2.0 fsi
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Колесные диски - какие они бывают?
Они бывают разные

Добавлено (30 Июнь 2012, 00:13)
---------------------------------------------
Например вот такие R18 J8 ET35



http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii/octavia_ii/alexgblack/

 
toshibaДата: Вівторок, 22 Січня 2013, 02:02 | Сообщение # 15
Форумчанин
Сообщений: 3
откуда: Киев
авто: Volkswagen Golf IV
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Доступно только для пользователей
 
artem104Дата: Субота, 02 Лютого 2013, 16:41 | Сообщение # 16
Форумчанин
Сообщений: 1
откуда: Днепропетровск
авто: Skoda Superb
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Доступно только для пользователей

Сообщение отредактировал artem104 - Субота, 02 Лютого 2013, 16:42

 
VegasJДата: Субота, 27 Квітня 2013, 03:32 | Сообщение # 17
Форумчанин
Сообщений: 32
откуда: Донецк
авто: suberb 2007
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Цитата (sashakhvostikov)
есть где в Донецке вот так покрасить?

Обратись на шиномонтажку по мира, колесо 2000 помоему называется, там делали.
 
borisLДата: Субота, 02 Квітня 2016, 09:52 | Сообщение # 18
Форумчанин
Сообщений: 3
откуда: Киев
авто: ВАЗ
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
полезная инфа
 
Nicolay_SpicinДата: П`ятниця, 24 Червня 2016, 21:50 | Сообщение # 19
"Я живу для себя, а не для кого"
Форумчанин
Сообщений: 7
откуда: Днепропетровск
авто: Славута
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Цитата sashakhvostikov ()
"ЗаВоДиЛа"

Администратор
Сообщений: 15921
откуда: город герой Сталинград
авто: Skoda SuperB new 1.8 TSI
Награды: 68  +
Skoda рейтинг: 4458  ±
Loading...: 0%
есть где в Донецке вот так покрасить?
Ого, это кто так красит?



Выход всегда есть

 
Chesterfield25Дата: Субота, 03 Вересня 2016, 12:20 | Сообщение # 20
Форумчанин
Сообщений: 4
откуда: Kirovograd
авто: шкода
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Какую фирму выбрать для покупки дисков?


http://vboard.ucoz.ua/

 
kasabДата: Четвер, 27 Жовтня 2016, 16:58 | Сообщение # 21
Форумчанин
Сообщений: 21
откуда: Черновцы
авто: Ssang Yong
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Цитата Chesterfield25 ()
Какую фирму выбрать для покупки дисков?
Я бы рекомендовал Replica, они гораздо дешевле оригинала, а по характеристикам практически от него не отличаются. Также настоятельно не рекомендую вам покупать стальные колёса бывшие в употреблении, разве что у знакомых, которым вы доверяете. В дисках после аварии могут образоваться микротрещины, которые обнаружить попросту невозможно. Ну и можете пошариться по магазину здесь была реклама, посмотреть самостоятельно, что приглянется, вариантов сейчас много.

Я ведь предупреждал по поводу "еще одной рекламы в постах"
Dimonn
hello


Сообщение отредактировал Dimonn - П`ятниця, 28 Жовтня 2016, 11:56

 
Eugene2201Дата: Вівторок, 15 Листопада 2016, 21:15 | Сообщение # 22
Форумчанин
Сообщений: 2
откуда: Херсон
авто: Skoda
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Доброго времени суток, нашел хороший магазин для покупки резины, сейчас особенно актуально с приходом зимы :)
Давно искал себе подходящий магазин, и наконец нашел!!
Цены приемлемые, доставка новой почтой по всей Украине - очень удобно :)
Всем друзьям советую, решил помочь если кому-то нужно!!!
 
ЗапорожецДата: Четвер, 01 Грудня 2016, 14:54 | Сообщение # 23
Форумчанин
Сообщений: 31
откуда: ХАРЬКОВ
авто: ДжилиЕмГранд
Награды: 0
Skoda рейтинг: 0
Ребята, а как правильно подобрать болты секретки? Я хочу секретки на колеса mcgard купить реклама, как-то стрёмно, уже у пятерых за осень в районе сняли колёса и номера. Ладно, номера на заклёпки можно посадить и забыть, а с колёсами так не выйдет. Короче, ближе к теме: есть ли какие-то нюансы выбора секреток?

Сообщение отредактировал Dimonn - Четвер, 09 Березня 2017, 11:58

 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: