[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Маркировка шин
MEDVEDДата: Понеділок, 23 Лютого 2009, 21:13 | Сообщение # 1
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
Награды: 488
Каждый год мы меняем шины на наших автомобилях, и каждый раз делая это, мы сталкиваемся с таким понятием, как маркировка шин. Иногда люди о таких вещах просто не задумываются, и покупают шину той размерности, что указана в их руководстве по эксплуатации. Но для тех, кому все же интересно узнать что означают цифры и буквы на шине, эта статья и предназначена.

Начнем с того, что шины - это очень ващная часть автомобиля, которая влияет на управляемость, комфорт, и многие другие характеристики вашего автомобиля. По конструкции шины различаются на диагональные и радиальные, которые часто различаются по маркировке. Диагональные шины могут иметь следующую маркировку - 7,15-15/185-15
7,15 - условная ширина профиля шины в дюймах;
185 - условная ширина профиля шины в мм;
15 - посадочный диаметр шины в дюймах.

У радиальной шины обозначение тоже не сложно расшифровать – например маркировка 195/70R14 91T обозначает:
195 – условная ширина профиля шины, мм;
70 - отношение высоты профиля к её ширине, %; в данном случае - 70%.

Также, этот параметр может называться серией. Чем меньше это значение, тем агрессивнее смотрится шина и автомобиль, но слишком низкое число тоже чревато – наши дороги далеко не идеальны, и как следствие чем ниже шина, тем легче помять или сломать колесный диск, замена которого может стоить приличную сумму. На российских дорогах серия ниже 60 – это уже опасно.

Иногда, это значение не указывается вообще и тогда маркировка будет такого типа – 215R17. Шины такого типоразмера называют полнопрофильными и их серия обычно 80r или 82r.
R – Radial - просто означает, что шина радиальной конструкции.
14 – монтажный диаметр обода, дюймы. Колеса большого диаметра и маленькой серии украсят практически любую машину и теоретически могут улучшить управляемость, но опять-таки же, важно не переусердствовать. Еще одно преимущество колес большого размера – это возможность установить тормозные диски большего диаметра, и следовательно улучшить торможение вашего болида.
91 – индекс или коэффициент грузоподъемности, который обозначает общую допустимую грузоподъемность на одно колесо(см. таблицу ниже). Иногда грузоподъемность обозначена на самой шине – за надписью MaxLoad следуют две цифры, одна в килограммах, другая в английских фунтах.

T – индекс или категория скорости (см. таблицу ниже), обозначающий максимальную скорость допустимую скорость автомобиля с данной шиной, при которой производитель гарантирует сохранение обещанных эксплуатационных характеристик шины.

Кроме того, шины также могут различаться по стандартам под которые они были созданы:
E – евро стандарт;
DOT- американский стандарт.

Зачастую присутствуют и другие обозначения:

M+S – Mud+Snow – грязь+снег; обозначает, что шина предназначена для использования в зимних условиях и по грязи.
AW или AS – AllWeather или AllSeasons – всесезонная шина.
Отдельные фирмы используют рисунки для обозначения условий эксплуатации(солнцк и т.д.).

В последние годы также ствли указывать направление вращения колеса при движение автомобиля вперед. Направление стрелки на боку шины должно совпадать с направлением движения автомобиля вперед, иначе шина начнет накапливать частички воды под собой, что может вызвать процесс под названием аквапланирование.

Tube Type – обозначает, что шина использует камеру.

Tubeless – обозначает, что шина бескамерного типа. Для такого типа шины необходим специальный обод с так называемыми хампами(специальные выступы на ободе). Но у такой шины есть свои преимущества – более безопасна (т.к. спускается постепенно и может держать несколько проколов).
В заключение можно только добавить, что если у вас есть деньги, то рекомендуется купить шину импортного производства.
WWW.TUNINGU.NET


Украина будет хлебной и духовной житницей!

 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: