22:09 В Украине новые авто законы поставили под угрозу исчезновения квадроциклы |
![]() Производители и импортеры квадроциклов, а также многие другие активные участники авторынка, не на шутку встревожены новым «не людским законом» "Об утилизации транспортных средств". Так, с 1 сентября 2013 года налоговое давление на этот сегмент рынка стало настолько непосильным, что некоторые участники могут покинуть его навсегда. Кроме того, в августе этого же года начал действовать закон, регламентирующий процесс утилизации автотранспортных средств компаниями-производителями. С 19 декабря 2013 года парламентариями был принят закон «О Налоговым кодексе и о ставках отдельных налогов и налоговых льгот». Судя по коэффициентам, предложенным депутатами и прописанным в новых законах, последние и представления не имеют о суммах налогов на такую технику, как квадроциклы. Так, новые квадроциклы, в пересчете на коэффициент, облагаются податью в сумме 4750 гривен, а б/у – 9500 гривен. Общая сумма податей равна произведению налоговой ставки и коэффициента. В зависимости от объема двигателя она составляет: Для б/у автобусов при ставке 38 000 гривен и коэффициентом – 1-5,2, а для новых – 0,6-2. Для автомобилей легковых, при объеме двигателя, 5 500 гривен и коэффициенты для б/у – 5,3-35,01, для новых 0,86-5,5. Для «грузовиков», при той же ставке в 38 000 гривен и коэффициентами для б/у – 0,88-11,8, для новых грузовиков – 0,5-2,9 в зависимости от массы. Безкузовной квадроцикл, в среднем, весит около 120 кг., а средняя масса автомобиля с 1,0-1,5 литровым силовым агрегатом составляет около 1200 кг. Из этого следует, что себестоимость утилизации такого транспортного средства должна составлять в разы меньше. При окончательных расчетах получаются очень интересные цифры: сумма для авто будет равняться 4-5% , а для квадроцикла – от 70 до 110 %. В реале это увеличивает стоимость транспортного средства в 2 раза. Этой оказии можно было избежать, квалифицируя эту технику как транспортное средство, специально предназначенное для движения по снегу или автомобиль для перевозки игроков в гольф и отнести к разряду 8703 10 ТН ВЭД, а не к 8703 21 ТН ВЭД. Вызывает обеспокоенность и недоумение тот факт, что сами депутаты, так любящие передвижения в редкие часы отпуска по бездорожью на квадроциклах, не удосужились принять закон, с нормативной базой, где прописаны эти нюансы. Информация предоставлена Киевским Центральным Авторынком http://autorinok.ua/ |
|
Всего комментариев: 0 | |