23:55 Как выбрать «врача» для своего автомобиля |
Многие автомобилисты после окончания гарантии задумываются о смене места обслуживания своего автомобиля. Основная причина – дороговизна фирменного сервиса. Пока автомобиль находится на гарантии, потребитель фактически лишен выбора. Для сохранения гарантийных обязательств ему приходится ездить только к официальным дилерам, которые пользуясь положением, завышают цены на сервисные услуги и расходные материалы. Стоит отметить, что чем дороже автомобиль, тем меньше его владельца волнуют вопросы сервиса. «Владельцы доступных автомобилей чаще уходят от фирменного сервиса, иногда даже жертвуя гарантией. Собственники дорогих машин напротив, чаще всего остаются на фирменном сервисе даже после окончания гарантийного срока» говорит один из работников фирменного сервисного центра. По его мнению, именно цена «выгоняет» клиентов из хороших автомастерских. Уйдя с официального сервиса, автомобилист оказывается в незавидной ситуации. Если автомобиль простой, его смогут обслужить в любом гаражном кооперативе. Частных «докторов» для автомобилей отечественного и российского производства в гаражах хоть отбавляй. Часто их сервис оказывается гораздо быстрее, дешевле и комфорте, чем на некоторых фирменных станциях. Таких понятий как «стоимость нормо-часа» здесь нет. Цена услуг зависит от аппетитов мастера и от умения торговаться. Официальной гарантии на проведенные в гараже работы естественно нет. Если с бюджетными автомобилями все просто, то с машинами средней ценовой категории ситуация немного сложнее. Далеко не каждый гаражный специалист возьмется за ремонт технологически сложного автомобиля. Для обслуживания некоторых марок нужен специальный инструмент и дорогостоящее оборудование. Владельцам машин средней ценовой категории приходится обращаться в специализированные сервисные центры. Чаще всего по рекомендациям знакомых, благодаря общению на форумах и в автоклубах, привязанных к определенной марке, люди узнают об СТО, которые специализируются только на конкретной марке автомобилей. Такой вариант сервиса наиболее оптимален с точки зрения профессионализма работников и материальных затрат. Конкретных прайс-листов с ценами на таких станциях, как правило, нет. Но стоимость работ в большинстве случаев, значительно ниже чем на фирменном сервисе. Официальной гарантии, как правило, нет. Но работники в таких мастерских дорожат своей репутацией и устраняют неисправности, произошедшие по их вине. Существуют также универсальные СТО, которые не привязаны ни к какой марке автомобилей. На таких станциях можно менять масло, тормозные колодки или осмотреть ходовую перед дальней поездкой. Производить более серьезные работы на универсальных станциях техобслуживания специалисты не рекомендуют. Особняком стоят сетевые сервисные станции. Ценовая политика на станциях такого плана более лояльна, чем на фирменных СТО. По словам Александра Лизуна, руководитель развития сети Bosch Service в Украине, стоимость нормо-часа на киевских сервисных станциях составляет 150 - 180 грн/ч, а в регионах от 110 до 140 грн/ч. Как видим, разница в цене с фирменными сервисными центрами небольшая. Выбор сервисного центра очень напоминает выбор семейного врача. Не имеет значения, количество его дипломов, стоимость оборудования и наличие научной степени. Гораздо важнее умение этого специалиста практически применять свои знания. Также очень важно чтоб "врач" заслуживал доверие своего клиента, не обманывал при первом удобном случае и не выписывал совершенно ненужных лекарств на огромную сумму, только потому, что в аптеке за углом он получает откат. |
|
Всего комментариев: 0 | |